21:10 

Книги 40-

Klava4ka
40. Стивен Эриксон
Малазанская книга павших
Тут, пожалуй, напишу, как дочитаю весь цикл. Итак, малазан - это книга, родившаяся из ролевого сценария. Изначально автор придумал этот мир в соавторстве с другим мужиком, которого я не помню как зовут)) В итодге сам Эриксон написал 10 книг,
потом еще три штуки вбоквелов и вроде как второй мужик тоже что-то пишет.
- Сады луны
Много похвалы слышала в адрес Малазана и вот начала его читать. Сказать, что он идет туго - ничего не сказать. Это было просто эпичнейшее разочарование! Сначала я давала скидку на стандартные "первые 200 страниц", которые в больших сагах всегда ужасные, непонятные и не говорят ничего о дальнейшем произведении. Но прошли 200 страниц, прошло полкниги, а лучше не становилось. Я крепилась как могла, я вспоминала улисса и Стендаля, которых бросила. Все ж Эриксон не хуже, надо дотянуть до конца первого тома. Ведь столько похвалы в его адрес, но не просто же так? Я лично терпеть не могу Мартина с его престолами, но пишет он годно, это дело вкуса просто. А вот Эрикссон - это что-то. Во-первых, идиотское повествование. Вброс огромного количества персонажей, в некоторых отрывках даже имена не упомянаются и ты читаешь про разговор мужика на коне и мужика без коня. Охренеть, как увлекательно! Все это дело намекает читателю на то, что потом ему придется начинать читать все заново, чтоб уже с пониманием кто есть кто вспомнить, что было в самом начале. Но с таким повествованием желание когда-либо перечитывать этот бред что-то вообще не появляется. Далее - повествование ведется в стиле "ну вы знаете Руса"(с), то есть предполагается как будто читатель уже живет в этом мире и все названия, местоположения и имена ему о чем-то говорят, а они не говорят! Это хорошо и интересно, когда так в меру, когда далее есть какие-то объяснения или хотя бы контекст, но тут нет. Осилив томик, я до сих пор не знаю кто такие Ягуты. Мне даже интересно, я пропустила годное объяснение в начале или его просто не было. Некоторые объяснения есть, но читатель не успевает их сопоставлять. Я не успеваю! Я вообще-то горжусь своей памятью на книжные события и никогда не писала себе памяток (кроме сильмариллиона!). Конечно, какие-то неинтересные мне моменты я забываю, но если в произведении есть какая-то линия, я могу проследить ее мысленно. Здесь же полный разброд. Кто все эти люди? Кто из них хотя бы люди? Эти названия, это раса или народность? Все ли они гуманоиды хотя бы? Кто хороший, кто плохой? Ну хотя бы кто на чьей стороне, я просто не в силах запомнить и сопоставить все эти армии. Герои. Иногда худой сценарий оправдывают красочные герои, но это тоже не сюда. При первом прочтении все они казались мне картонными. Во-первых, я просто не понимала ни их мотиваций, ни кто они такие в картине мира и данного произведения. Там есть боги, участвующие в жизни людей, есть империя с ее магами, отрядами солдат, есть море всяких чуваков, которые против, одиночные и нет, есть отдельные горы героев из того же вольного города, но и просто мимопроходящих. Есть несколько кучек разных рас и народностей. И вот описание, как такие-то хрены идут туда. Ну идут, ну туда. Где это туда? В начале книги есть карта, но я не нашла там ни одного названия из самой книги, честно. Малиновая армия, круто! Всем известная, легендарная. Бля, что за армия?! Я до сих пор не понимаю откуда она взялась, только разобралась, что она против империи. Разрушители мостов? Прекрасно, тоже легендарный отряд, прям вообще кумиры молодежи. Я честно провафлила какие мосты-то они жгли? Что именно крутого они сделали? Ну да, все они такие вах-вах, но толковой истории я не получила. Про магичку постоянно были неясные флешбеки из серии "вот я помню жар пожаров и божечки божечки я не хочу это вспоминать" и так много раз. так и не описалось в итоге, что она вспоминать-то не хотела? что ужасного она пережила или натворила. Мотивации большинства для меня не ясны, я их не чувствую. Мужик чуть не помер, его пару дней выхаживала баба и он такой ваще внезапно любовь/дружба на век. какого хрена-то? И он такой я не хотел ни с кем дружить, а тут то одного друга нашел, то второго, которого тоже встретил два раза в жизни, потом третьего мужика встретил в степи, прибухнул с ним и рассказал ему всю правду о себе и такой решил, что это его друг на век. Где логика? Или где логика в том, что знатный мужик женился на шалаве и она как-то его подставила, что весь город стал его игнорить, типа он умер, а он не умер. А он такой ну окей и стал бомжом. А потом его дружбан решил отомстить и убил одного из любовников шалавы, а их там море и она такая приуныла, что муж теперь вернется и все у нее отберет и покончила с собой. Где логика у этих персонажей вообще? Как норм мужик мог сказать ок, что я для кого-то умер и свалить? Как баба, которая всех использовала всю жизнь и выбивалась в крутые вдруг приуныла и себя прирезала. Ну проиграла тут, никто не отменял еще пару десятков любовников же. Вот так читаешь и не веришь персонажам. Мотивация богов не прописана от слова вообще. Их возможности, их влияние на мир людей тоже довольно размыто. Они идут как-то параллельно. Люди их уделывают, а они и вроде влияют и нихрена не влияют и никто им никому не поклоняется, совсем. О них просто говорят, как о данности. А, ну это, мол, боги удачи хрень наводят, но ничего, я их переиграю.
В итоге я психанула и на последней четверти книги пошла в инет искать что про книгу пишут люди, в частности ее фанаты. И да, ей восторгаются и преподносят как офигенно задуманную и проработанную вещь. Шта? А персонажи, какие прекрасные! Шта? В итоге я все же нашла правду матку, что да, читать первый том - это жопа. Я не единственная в своем непонимании и охреневании. Фанаты даже написали краткую характеристику персонажей. Я ее прочитала и поняла, что я не безнадежна. Что к последней четверти книги я всех их помню и имею правильное о них представление. Фанаты обещали, что вторая половина книгу уже ок, а следующие тома вообще конфетка. И я решилась дочитать. И да, да, да, дело пошло! Действительно, конец книжки уже не распадается на миллион странных линий, все происходит в одном времени и практически в одном месте, персонажи делают что-то осознанное. Но на мой вкус все ж большинство из них остается картонными. Пожалуй, я в конечно итоге прониклась симпатией только к одному здоровенному бессмертному Тисте Анди(это раса такая черных людишек, которые в драконов что ли превращаются? может все, может не все. может все маги, может не все. хрен разберешь, нелюди, одним словом), у него хотя бы не страдала мотивация и он довольно адекватно реагировал на происходящее. Ну, может еще Тук/Ток интересный, но с мотивацией там полный ноль и предыстория его тоже в стиле "ой мы все помним, но не напишем".
И да, я дочитала и открыла книгу с самого начала. Буду листать и вдуплять где кто был, когда я еще не понимала кто все эти люди.
- Врата дома смерти
Ну, вот я и до второй части добралась. Ощущения довольно неоднозначные. Прочитав половину второй книги, у меня снова стойкое желание после прочтения вернуться и перелистать первую треть сначала. Потому что опять куча новых героев, потому что опять они все говорят загадками, отгадок на которые читатель вряд ли может знать или догадаться, если не читать задом наперед.Логика, ну она такая же как в первой книге. Практически никакой. Героев шманает по миру просто по сценарию/потому что дали квест. Это бесит, очень бесит. Бесят и недомолвки из той же серии, что и раньше - о, мое прошлое, оно такое, такое...вобщем, я ни слова не скажу, зато буду постоянно вспоминать такое прошлое. Бесят невпупенные не убиваемые персонажи. Один Геборий чего стоит. И все-то ему ни по чем, его защищает его Бог. А еще у него нет кистей рук, но в описаниях он одной культей закрывает занавеску, прикладывает влажную тряпку ко лбу, а еще он полет огород!! Быстренько полет огород, сука, без рук! Либо я чего-то не понимаю в этой жизни, либо я чего-то не понимаю в этой жизни. А еще там может нужному герою расплющить стопу на мелкие косточки, а жрец ее соберет в пять сек, да так, что чувак с ногой через пару дней уже попрется через пустыню. Ну а чо, удобно как раз к нужному жрецу попасть. Только я не понимаю смысла этого эпизода. Можно было и не плющить кости-то и все было бы правдоподобно и логично. Ведь ни на что не повлияла расплющена нога у героя, он мог просто пострадать в битве и быстро отлежаться. А от супер-пупер крутых героев меня немного коробит. Шлюха бесит, но бесит нормально, как героиня бесит. Хотя бы у нее есть ее логика. Интересны были бы бессмертные скитальцы, но про них ничего толкового не говорится, все выяснится в конце, поди, как в первой книге. Калам мог бы быть интересным. но он полностью во власти квестов и вне логики. Так-то персонаж колоритный, у него есть какая-то история за спиной, есть характер, но какого хрена он действует вне его? Зато он бесяче расправляется одной левой пяткой с 8 противниками.
К вопросу кто такие ягуты я добавляю второй - кто такие трелли? Вероятно, про это я пропустила-таки в начале. И да, разные переводы же. Персов итак много, а в разных именах я вообще боюсь их не узнать.
Из интересного пока корабль с мертвыми гребцами, очень прикольный. Неплохие троица не знаю как назвать чушков с моря. Если они для чего-то еще сгодятся, а не просто вывезли великого и не убиваемого безрукого чушка, то будет просто прекрасно. Заманчивая идея про Танцора и императора. Танцор так вообще интересная фигура должен бы быть. Хитрожопый негр, который ведет армию и беженцев через мятежные города тоже неплох, у него есть план и логика, чего сильно недостает тут многим. Самый крутой все ж был большой черный чувак с мечом, вот его мне прям сильно не хватает. В остальном пока ничего так. Читабельно, особо если преодолеть первую треть книги. Но восторгаться я пока точно не готова.
Дочитала и ничего нового. Вот что неплохо мужик умеет писать, так это концы)) Нет, серьезно, в конце книги все так четко, ясно,
все приходят куда шли, все становятся теми, кем должны стать. А вот сам путь опять сплошное моталово по сценарию. И в нужном же месте герои выпадают внезапно из какого-то магического пути, в который хз как попали. Причем нужная часть выпадает в нужную сторону, а другая плывет дальше. С любовными линиями, если их вообще можно так назвать, у автора вообще проблемы. Я насчитала их целых три за 2 тома. Первая - это мужик в беспамятстве, о котором я писала ранее, он перепихнулся разок с бабой, что его выхаживала пару дней и вот вообще их типа что-то связывает. И вообще они друзья навек. Вторая - это когда нелогичный суперасассин пер себе куда надо и тут хоп ему подвернулся контуженый солдат с женой, детьми и сестрой жены и асассину говорит, ах ты дезертир что ли? Нет, так пошли с нами за армией. И тот такой ну ок, пошли. Потом он такой ноет, что нафиг я с ними пошел и вроде как ничего не мешает ему просто тихо слить, но он идет и ноет и сестра жены солдата на него бухтит. И вот они доходят и суперасассин говорит, ну я ухожу и солдат ему говорит ок. Логикааа? И асассин уходит, а бухтящая баба через пару часов идет за ним. Он уплывает на корабле и она садится на следующий, чтоб его догнать. А что, просто за ним пойти нельзя было сразу или прям вместе уйти, не? Вобщем, это вот тоже какая-то неописанная любовь ни с того ни с сего. Третья самая эпичная. Мелкая баба - волею случаю шлюха. И вот ее берет под свое крыло мелкий начальник каторги и имеет и еще и раздает дружбанам и на наркоту еще подсаживает. А потом ее спасают и т.д. и она идет и все ноет, что тот мужик был ее любовью. С какого хрена? Зачем вообще писать любовные линии, если не умеешь?)) Ну и смысла в них нет. Можно писать же прагматично про то кто с кем спит. Можно писать про чувства какие-нибудь, ну хоть какие-то! Или хоть как-то показать, что люди друг другу понравились, а тут ничего нет.
Зато с чувствами описана очень трогательная дружба трелля и полуджагата(только в конце я осознала, что джагат=ягут!), они реально там плакали друг по другу и на ручках-то носили и собой жертвовали. Два мужичищи-война, суровые и беспощадные. И вот что это за пидорасия такая? Что тогда не так в описаниях других любовных линий? Я-то не считаю, что про любовь всегда на до писать, но писать плохо хуже, чем не писать вовсе. Ягуты рулят! Кто бы они ни были в конце концов)
Еще я когда читала фанатские описания книги я видела комменты из серии "зачем автор вводит столько персонажей и потом их убивает". И вот да, я тоже не понимаю. Зачем создавать персонажа, прописывать его, раскрывать его какое-то прошлое и потом бац и убивать. При том, что толком про ягутов-то даже не описано))) Лучше б больше про ягутов)) или все ж объяснили бы про сжигателей мостов или про их прошлое, они там много действуют вообще. Но нет, мы узнаем тут про других мелких персонажей, которые тут же и помрут, но раскроют свое прошлое, родословную и прочее.
Интересный задел про древние расы. Все это напоминает мне вавилон с тенями и ворлонцами. Вроде как сейчас описание уже идет про расы молодые, но и старички еще вытаскивают свои кости из-под земли, чтоб вспомнить старого врага. Вообще старые расы тут интереснее новых. Людишки как всегда скучные.
- Память льда
Третья книга по повествованию идет следом за первой. 2 месяца спустя от тех событий. Вторая шла как раз где-то в эти 2 месяца, но с другими персонажами. А тут мы возвращаемся к Сжигателям, которые скорефанились с бывшими противниками,
чтобы (внезапно!) пойти побить вообще левого мужика. Я не помню упоминания о нем в первой книге, хотя оно могло и быть. В любом случае меня смущает логика этих людей. Империя назвала нас ни за что мятежниками? Ок, мы тогда пойдем бить какого-то пророка.
Ягуты!)) Снова мои любимые ягуты, я с ними уже сроднилась. Ягуты что-то во льдах мутили в свое время и, видимо, с этим связано название этой книги. Ягуты тысячелетиями воевали с Имасами. А воевали ну точно как тени и ворлоны. Просто потому что могли.
И всем пофигу, что никто уже не помнит кто первый чью шапочку-то распустил.
Очень порадовал Тук, который очнулся 2 месяца спустя, пересказал сам себе что он делал в первой книге и такой сам в шоке, что за фигню-то он делал вообще))) Надеюсь, он все понял и теперь будет логичным персонажем)) Что-то в нем есть от Мэта Коутона,
что-то симпатичное. Например, он тоже одноглазый)
Остальные линии про богов и прочие как и в предыдущих книга совсем мутные и непонятные. К концу должны проясниться.
Пока премию Дарвина я присуждаю капралу, который у подозрительнейшего мужика купил магические браслеты, одел их и не смог снять, а маг ему говорит, ну молодец, в дерьмо ты вляпался. Как будто это могло закончится как-то иначе?)
- Дом цепей
- Полночный прилив
- Охотники за костями
- Буря смерти
- Призови псов
- Пыль снов
- Искалеченный бог
Трилогия Карканаса
-

URL
   

Дневник Клавы

главная