Klava4ka
40. Стивен Эриксон
Малазанская книга павших
Тут, пожалуй, напишу, как дочитаю весь цикл. Итак, малазан - это книга, родившаяся из ролевого сценария. Изначально автор придумал этот мир в соавторстве с другим мужиком, которого я не помню как зовут)) В итодге сам Эриксон написал 10 книг,
потом еще три штуки вбоквелов и вроде как второй мужик тоже что-то пишет.
- Сады луны
Много похвалы слышала в адрес Малазана и вот начала его читать. Сказать, что он идет туго - ничего не сказать. Это было просто эпичнейшее разочарование! Сначала я давала скидку на стандартные "первые 200 страниц", которые в больших сагах всегда ужасные, непонятные и не говорят ничего о дальнейшем произведении. Но прошли 200 страниц, прошло полкниги, а лучше не становилось. Я крепилась как могла, я вспоминала улисса и Стендаля, которых бросила. Все ж Эриксон не хуже, надо дотянуть до конца первого тома. Ведь столько похвалы в его адрес, но не просто же так? Я лично терпеть не могу Мартина с его престолами, но пишет он годно, это дело вкуса просто. А вот Эрикссон - это что-то. Во-первых, идиотское повествование. Вброс огромного количества персонажей, в некоторых отрывках даже имена не упомянаются и ты читаешь про разговор мужика на коне и мужика без коня. Охренеть, как увлекательно! Все это дело намекает читателю на то, что потом ему придется начинать читать все заново, чтоб уже с пониманием кто есть кто вспомнить, что было в самом начале. Но с таким повествованием желание когда-либо перечитывать этот бред что-то вообще не появляется. Далее - повествование ведется в стиле "ну вы знаете Руса"(с), то есть предполагается как будто читатель уже живет в этом мире и все названия, местоположения и имена ему о чем-то говорят, а они не говорят! Это хорошо и интересно, когда так в меру, когда далее есть какие-то объяснения или хотя бы контекст, но тут нет. Осилив томик, я до сих пор не знаю кто такие Ягуты. Мне даже интересно, я пропустила годное объяснение в начале или его просто не было. Некоторые объяснения есть, но читатель не успевает их сопоставлять. Я не успеваю! Я вообще-то горжусь своей памятью на книжные события и никогда не писала себе памяток (кроме сильмариллиона!). Конечно, какие-то неинтересные мне моменты я забываю, но если в произведении есть какая-то линия, я могу проследить ее мысленно. Здесь же полный разброд. Кто все эти люди? Кто из них хотя бы люди? Эти названия, это раса или народность? Все ли они гуманоиды хотя бы? Кто хороший, кто плохой? Ну хотя бы кто на чьей стороне, я просто не в силах запомнить и сопоставить все эти армии. Герои. Иногда худой сценарий оправдывают красочные герои, но это тоже не сюда. При первом прочтении все они казались мне картонными. Во-первых, я просто не понимала ни их мотиваций, ни кто они такие в картине мира и данного произведения. Там есть боги, участвующие в жизни людей, есть империя с ее магами, отрядами солдат, есть море всяких чуваков, которые против, одиночные и нет, есть отдельные горы героев из того же вольного города, но и просто мимопроходящих. Есть несколько кучек разных рас и народностей. И вот описание, как такие-то хрены идут туда. Ну идут, ну туда. Где это туда? В начале книги есть карта, но я не нашла там ни одного названия из самой книги, честно. Малиновая армия, круто! Всем известная, легендарная. Бля, что за армия?! Я до сих пор не понимаю откуда она взялась, только разобралась, что она против империи. Разрушители мостов? Прекрасно, тоже легендарный отряд, прям вообще кумиры молодежи. Я честно провафлила какие мосты-то они жгли? Что именно крутого они сделали? Ну да, все они такие вах-вах, но толковой истории я не получила. Про магичку постоянно были неясные флешбеки из серии "вот я помню жар пожаров и божечки божечки я не хочу это вспоминать" и так много раз. так и не описалось в итоге, что она вспоминать-то не хотела? что ужасного она пережила или натворила. Мотивации большинства для меня не ясны, я их не чувствую. Мужик чуть не помер, его пару дней выхаживала баба и он такой ваще внезапно любовь/дружба на век. какого хрена-то? И он такой я не хотел ни с кем дружить, а тут то одного друга нашел, то второго, которого тоже встретил два раза в жизни, потом третьего мужика встретил в степи, прибухнул с ним и рассказал ему всю правду о себе и такой решил, что это его друг на век. Где логика? Или где логика в том, что знатный мужик женился на шалаве и она как-то его подставила, что весь город стал его игнорить, типа он умер, а он не умер. А он такой ну окей и стал бомжом. А потом его дружбан решил отомстить и убил одного из любовников шалавы, а их там море и она такая приуныла, что муж теперь вернется и все у нее отберет и покончила с собой. Где логика у этих персонажей вообще? Как норм мужик мог сказать ок, что я для кого-то умер и свалить? Как баба, которая всех использовала всю жизнь и выбивалась в крутые вдруг приуныла и себя прирезала. Ну проиграла тут, никто не отменял еще пару десятков любовников же. Вот так читаешь и не веришь персонажам. Мотивация богов не прописана от слова вообще. Их возможности, их влияние на мир людей тоже довольно размыто. Они идут как-то параллельно. Люди их уделывают, а они и вроде влияют и нихрена не влияют и никто им никому не поклоняется, совсем. О них просто говорят, как о данности. А, ну это, мол, боги удачи хрень наводят, но ничего, я их переиграю.
В итоге я психанула и на последней четверти книги пошла в инет искать что про книгу пишут люди, в частности ее фанаты. И да, ей восторгаются и преподносят как офигенно задуманную и проработанную вещь. Шта? А персонажи, какие прекрасные! Шта? В итоге я все же нашла правду матку, что да, читать первый том - это жопа. Я не единственная в своем непонимании и охреневании. Фанаты даже написали краткую характеристику персонажей. Я ее прочитала и поняла, что я не безнадежна. Что к последней четверти книги я всех их помню и имею правильное о них представление. Фанаты обещали, что вторая половина книгу уже ок, а следующие тома вообще конфетка. И я решилась дочитать. И да, да, да, дело пошло! Действительно, конец книжки уже не распадается на миллион странных линий, все происходит в одном времени и практически в одном месте, персонажи делают что-то осознанное. Но на мой вкус все ж большинство из них остается картонными. Пожалуй, я в конечно итоге прониклась симпатией только к одному здоровенному бессмертному Тисте Анди(это раса такая черных людишек, которые в драконов что ли превращаются? может все, может не все. может все маги, может не все. хрен разберешь, нелюди, одним словом), у него хотя бы не страдала мотивация и он довольно адекватно реагировал на происходящее. Ну, может еще Тук/Ток интересный, но с мотивацией там полный ноль и предыстория его тоже в стиле "ой мы все помним, но не напишем".
И да, я дочитала и открыла книгу с самого начала. Буду листать и вдуплять где кто был, когда я еще не понимала кто все эти люди.
- Врата дома смерти
Ну, вот я и до второй части добралась. Ощущения довольно неоднозначные. Прочитав половину второй книги, у меня снова стойкое желание после прочтения вернуться и перелистать первую треть сначала. Потому что опять куча новых героев, потому что опять они все говорят загадками, отгадок на которые читатель вряд ли может знать или догадаться, если не читать задом наперед.Логика, ну она такая же как в первой книге. Практически никакой. Героев шманает по миру просто по сценарию/потому что дали квест. Это бесит, очень бесит. Бесят и недомолвки из той же серии, что и раньше - о, мое прошлое, оно такое, такое...вобщем, я ни слова не скажу, зато буду постоянно вспоминать такое прошлое. Бесят невпупенные не убиваемые персонажи. Один Геборий чего стоит. И все-то ему ни по чем, его защищает его Бог. А еще у него нет кистей рук, но в описаниях он одной культей закрывает занавеску, прикладывает влажную тряпку ко лбу, а еще он полет огород!! Быстренько полет огород, сука, без рук! Либо я чего-то не понимаю в этой жизни, либо я чего-то не понимаю в этой жизни. А еще там может нужному герою расплющить стопу на мелкие косточки, а жрец ее соберет в пять сек, да так, что чувак с ногой через пару дней уже попрется через пустыню. Ну а чо, удобно как раз к нужному жрецу попасть. Только я не понимаю смысла этого эпизода. Можно было и не плющить кости-то и все было бы правдоподобно и логично. Ведь ни на что не повлияла расплющена нога у героя, он мог просто пострадать в битве и быстро отлежаться. А от супер-пупер крутых героев меня немного коробит. Шлюха бесит, но бесит нормально, как героиня бесит. Хотя бы у нее есть ее логика. Интересны были бы бессмертные скитальцы, но про них ничего толкового не говорится, все выяснится в конце, поди, как в первой книге. Калам мог бы быть интересным. но он полностью во власти квестов и вне логики. Так-то персонаж колоритный, у него есть какая-то история за спиной, есть характер, но какого хрена он действует вне его? Зато он бесяче расправляется одной левой пяткой с 8 противниками.
К вопросу кто такие ягуты я добавляю второй - кто такие трелли? Вероятно, про это я пропустила-таки в начале. И да, разные переводы же. Персов итак много, а в разных именах я вообще боюсь их не узнать.
Из интересного пока корабль с мертвыми гребцами, очень прикольный. Неплохие троица не знаю как назвать чушков с моря. Если они для чего-то еще сгодятся, а не просто вывезли великого и не убиваемого безрукого чушка, то будет просто прекрасно. Заманчивая идея про Танцора и императора. Танцор так вообще интересная фигура должен бы быть. Хитрожопый негр, который ведет армию и беженцев через мятежные города тоже неплох, у него есть план и логика, чего сильно недостает тут многим. Самый крутой все ж был большой черный чувак с мечом, вот его мне прям сильно не хватает. В остальном пока ничего так. Читабельно, особо если преодолеть первую треть книги. Но восторгаться я пока точно не готова.
Дочитала и ничего нового. Вот что неплохо мужик умеет писать, так это концы)) Нет, серьезно, в конце книги все так четко, ясно,
все приходят куда шли, все становятся теми, кем должны стать. А вот сам путь опять сплошное моталово по сценарию. И в нужном же месте герои выпадают внезапно из какого-то магического пути, в который хз как попали. Причем нужная часть выпадает в нужную сторону, а другая плывет дальше. С любовными линиями, если их вообще можно так назвать, у автора вообще проблемы. Я насчитала их целых три за 2 тома. Первая - это мужик в беспамятстве, о котором я писала ранее, он перепихнулся разок с бабой, что его выхаживала пару дней и вот вообще их типа что-то связывает. И вообще они друзья навек. Вторая - это когда нелогичный суперасассин пер себе куда надо и тут хоп ему подвернулся контуженый солдат с женой, детьми и сестрой жены и асассину говорит, ах ты дезертир что ли? Нет, так пошли с нами за армией. И тот такой ну ок, пошли. Потом он такой ноет, что нафиг я с ними пошел и вроде как ничего не мешает ему просто тихо слить, но он идет и ноет и сестра жены солдата на него бухтит. И вот они доходят и суперасассин говорит, ну я ухожу и солдат ему говорит ок. Логикааа? И асассин уходит, а бухтящая баба через пару часов идет за ним. Он уплывает на корабле и она садится на следующий, чтоб его догнать. А что, просто за ним пойти нельзя было сразу или прям вместе уйти, не? Вобщем, это вот тоже какая-то неописанная любовь ни с того ни с сего. Третья самая эпичная. Мелкая баба - волею случаю шлюха. И вот ее берет под свое крыло мелкий начальник каторги и имеет и еще и раздает дружбанам и на наркоту еще подсаживает. А потом ее спасают и т.д. и она идет и все ноет, что тот мужик был ее любовью. С какого хрена? Зачем вообще писать любовные линии, если не умеешь?)) Ну и смысла в них нет. Можно писать же прагматично про то кто с кем спит. Можно писать про чувства какие-нибудь, ну хоть какие-то! Или хоть как-то показать, что люди друг другу понравились, а тут ничего нет.
Зато с чувствами описана очень трогательная дружба трелля и полуджагата(только в конце я осознала, что джагат=ягут!), они реально там плакали друг по другу и на ручках-то носили и собой жертвовали. Два мужичищи-война, суровые и беспощадные. И вот что это за пидорасия такая? Что тогда не так в описаниях других любовных линий? Я-то не считаю, что про любовь всегда на до писать, но писать плохо хуже, чем не писать вовсе. Ягуты рулят! Кто бы они ни были в конце концов)
Еще я когда читала фанатские описания книги я видела комменты из серии "зачем автор вводит столько персонажей и потом их убивает". И вот да, я тоже не понимаю. Зачем создавать персонажа, прописывать его, раскрывать его какое-то прошлое и потом бац и убивать. При том, что толком про ягутов-то даже не описано))) Лучше б больше про ягутов)) или все ж объяснили бы про сжигателей мостов или про их прошлое, они там много действуют вообще. Но нет, мы узнаем тут про других мелких персонажей, которые тут же и помрут, но раскроют свое прошлое, родословную и прочее.
Интересный задел про древние расы. Все это напоминает мне вавилон с тенями и ворлонцами. Вроде как сейчас описание уже идет про расы молодые, но и старички еще вытаскивают свои кости из-под земли, чтоб вспомнить старого врага. Вообще старые расы тут интереснее новых. Людишки как всегда скучные.
- Память льда
Третья книга по повествованию идет следом за первой. 2 месяца спустя от тех событий. Вторая шла как раз где-то в эти 2 месяца, но с другими персонажами. А тут мы возвращаемся к Сжигателям, которые скорефанились с бывшими противниками,
чтобы (внезапно!) пойти побить вообще левого мужика. Я не помню упоминания о нем в первой книге, хотя оно могло и быть. В любом случае меня смущает логика этих людей. Империя назвала нас ни за что мятежниками? Ок, мы тогда пойдем бить какого-то пророка.
Ягуты!)) Снова мои любимые ягуты, я с ними уже сроднилась. Ягуты что-то во льдах мутили в свое время и, видимо, с этим связано название этой книги. Ягуты тысячелетиями воевали с Имасами. А воевали ну точно как тени и ворлоны. Просто потому что могли.
И всем пофигу, что никто уже не помнит кто первый чью шапочку-то распустил.
Очень порадовал Тук, который очнулся 2 месяца спустя, пересказал сам себе что он делал в первой книге и такой сам в шоке, что за фигню-то он делал вообще))) Надеюсь, он все понял и теперь будет логичным персонажем)) Что-то в нем есть от Мэта Коутона,
что-то симпатичное. Например, он тоже одноглазый)
Остальные линии про богов и прочие как и в предыдущих книга совсем мутные и непонятные. К концу должны проясниться.
Пока премию Дарвина я присуждаю капралу, который у подозрительнейшего мужика купил магические браслеты, одел их и не смог снять, а маг ему говорит, ну молодец, в дерьмо ты вляпался. Как будто это могло закончится как-то иначе?)
Так, пишу с большим перерывом, хорошо бы все упомнить) Тук-таки присоединился к капралу в номинации на премию Дарвина. Для меня это стало самым большим разочарованием книги. Я иду с охрененно крутыми чуваками в стан врага. Нас всего ничего, но все проходит успешно. Что делает Тук? Ноет, какой он жалкий среди таких крутых и уходит от них один. В стане врага. Безо всякого плана. Как-нить да сам доберусь бить пророка. Ок, он даже добрался, но уже не бить, а ползком полудохлый. Вобщем, итог печален и жаль, что Тук не умер.
Хотя тут часть умерших все равно как-то переродилась. И это всегда в книгах очень бесит. А здесь так вообще. Куда ни плюнь все особенные, кто умер, тот или переродился или оживился или вознесся и стал одним из кучи бездарных богов или властителей Тронов.
Капрал, кстати, легко отделалась со своими браслетами))
Сжигатели норм, я даже почти прониклась в их команду, но они в конце все умерли. Почти все. А я только начала отличать кто из них кто.
Внезапную особенность персонажей я уже упоминала. Все поголовно кто избранник бога, кто левая пятка бога, кто чешуйка с жопы бога. кто от бога получил супер-зрение, руки, ноги и еще полезную опцию, нужную в этой книге. Эриксон, серьезно?
К той части персонажей, которые вроде просто мимо проходили, я уже привыкла. Они могут мелькать в других книгах или даже быть описаны подробно и интересно. Меня все еще печалит это повествование наизнанку. Но я привыкла и даже может быть когда-нибудь в старости перечитаю цикл с пониманием кто есть кто.
Любовные линии все еще полный фейл. Полнейший. Я вообще не знаю зачем автор за них брался.
Порванный Парус - это имя. Оно говорит само за себя.
Старые боги интересные. Мужик с большим мечом охрененный! Самый лучший здесь, просто идеальный.
Быстрый расстроил окончанием книги. Я так и не поняла зачем все перли на этого пророка, когда в итоге на него были свои темные планы. Столько народу побили зазря.
Глобально я втянулась. Мир уже довольно понятный, хотя не скажу, что совсем. Вопросов очень много, логики все еще маловато. Персонажи есть неплохие, есть совсем никудышные. Для меня загадка, как можно так писать. Тут вроде все четко с обоснуем, а соседний чел творит ересь и роль из кустов его оправдывает. Ягуты рулят) Икаааариииий!
- Дом цепей
В этой книге продолжение второй. Про пустыню и любопытное противостояние восстанию пустынной богини и Малазанской империи в лице двух ключевых фигур. А еще там рулит очень плохой бог, которого - все просили одного из особенных персонажей - не признавать. Но тот признал. Из обоснуя - что-то во мне против советов тех, кто разбирается. Я-то совсем не разбираюсь,
да, но сделаю как говорит моя левая пятка.
А еще в начале огромная отсылка в прошлое одного из мелькавших ранее персонажей. Вот это очень крутое описание, но понимаешь ты это только когда дошел до момента, где образ героя соединяется с героем из прошлых книг и приходит понимание кто это. Это было круто. Интересный персонаж, вначале потрясающе отталкивающий, а затем даже притягательный. Я считаю, что если к персонажу испытываешь чувства, какие бы они ни были, он удался. Ебланов, правда, я все равно не люблю.
Я хвалила Эриксона за хорошие концы? Не в этой книге. И, пожалуй, не в прошлой. Концы размытые. Буря, надвигающаяся всю книгу, не получает такого мощного выхода, как в первых томах. Но Жемчуг и Йостра(?) делают печальный конец слегка комичным.
Особенные все еще присутствуют и все еще бесят. Мужик без рук уже со вторыми руками от третьего бога...что за хрень.
Понравилось сведение концов с концами. Есть сцены, объясняющие многое из прошлых книг.
Сжигатели возвысились и стали чем? Еще одними особенными в лице очередного бога? Серьезно?
Калам совсем слил, как говняшка в проруби. Все его куда-то шлют, роняют, подбирают...
Скрипач зато раскрылся. И вообще про солдат было годно.
Мятежники никакие. С такими мятежниками мне стыдно за смерть Колтэйна в предыдущем томе. Как такая горстка дебилов смогла устроить события, описанные ранее? Я не знаю.
Икаааариииий! Твой плоскомордый дружок все еще любит тебя больше, чем все реальные гетеро-линии саги.
- Полночный прилив
Икарий! Оу, вроде тут еще не было Икария, но я еще не дочитала) Это у нас история-вбоквел. От мимопроходящего чушка из прошлой книги про вообще левый континент и что там за народ и что там вообще творится. Опять печалит, что все задом наперед. В прошлом томе этого чушка не воспринимаешь всерьез и смысла он там не несет особо, так что внимание особо не привлекает, скорее его спутник Имасс, связывающий многие линии воедино. А чушок чушком. В этой же книге он главгерой. Один из. Линий повествования много. Есть две противоборсвующие стороны и много левых чушков, которые пока непонятно как и на что повлияют и в этой ли книге.
Итак, Икарий есть! Чушок крутой, хотя в конце он что-то совсем слил с печали, но глобально очень милый персонаж. Рабы бесячие. Самый бесячий чушок стал бессмертным и собирается бесить меня на протяжении следующих книг. А если серьезно, то эта книга оооочень неплохая. Есть достаточное количество логичных персонажей, сюжет соединяется из разных линий и точек зрения в довольно яркую и целостную картинку. Есть определенное количество заделов на будущее и мимопроходящих, имеющих значение. Мельком видела, что все любят Маэла, теперь могу понять за что))) Но не люблю Теола, хотя все любят.

- Охотники за костями
Возвращаемся к Икарию. Даже боги не могут равнодушно смотреть, как его обманули и вместо любимейшего его ненаглядного трелля подсунули какого-то хрена, харкающего вечно себе на макушку. Поэтому силы богов направленны на помощь Маппо!
да воссоединятся же самые любящие друг друга в этой книге сердца. А реально новый чел Икарию все рассказал о том, какой Икарий на самом деле и от чего у него амнезия( о чем постоянно страдает бедный Маппо - что ни в коем разе Икарию этого нельзя говорить и смысл жизни трелля в этом молчании) И чо? А ничо! Икарий сказал - печалюшка, конечно, но ок. Все это я к тому, что многие ранее заявленные истины этого цикла ни раз переписываются под новый сюжет по удобству автора. Пять книг это будет нерушимой аксиомой, а потом всем срать, теперь мы придумаем новый сюжет и добавим блекджек и шлюх. И не важно, что раньше их тут не было.
Сюжет же продолжает прошлые книги и соединяет их сразу же с вбоквелом. Очень круто! Я окончательно втянулась в Малазан. Не зря прошла мучения и страдания первых книг, теперь действительно интересно и масштабно. Из минусов остается воскрешение героев, становление героев богами/посланниками богов/оживленными помощниками богов/не оживленными помощниками богов. Ну блин, их итак достаточно много, ну умерли и что поделать. Зачем их снова-то вводить призраками отца Гамлета? Еще добавляется санта-барбара. Герои настолько перемешались, что сложно уже уследить кто из них с кем знаком, кто пересекался и т.д., а еще кто чей брат/сват/зять/далекий дядя/однофамилиц. Родня все пребывает. А девочка которую назвала в свою честь одна из героинь называет в честь другого из героев мальчика... Теперь у нас с привычными именами новые персонажи, а старые сплошь и рядом берут новые имена и кликухи. Еще кто-то в кого-то влюбляется, но у автора настоящая любовь прописывается почему-то только на Икарии. Остальные просто шли рядом, перемолвились двумя словами, а потом оп и один из героев говорит, что он вот так любит того другого. Где? Когда? Или не шли даже рядом, а оп и сразу предложение руки и сердца, хотя герои не общались ни разу, только как-то в дождик вместе постояли на мосту. И это не единичное описание. И я не понимаю зачем оно вообще. Для связки сюжета? Для обоснуя? Но и не обосновывает такая любовь ничего. И не верится в нее особо. И в последующие страдания не верится.
Охотников еще читаю. Пока по героям очень хороший расклад. Теперь их много интересных, логичных, прописанных. Даже второстепенные герои ничего, а уж основные совсем выправились и обрели характер. Много хороших отсылок и в прошлое и в будущее. Много линий, идущих параллельно. Сейчас действительно творится масштабная война против Увечного бога и это интересно. Множество линий, каждый бог или герой преследует свои цели и что изо всего этого выходит.
Танцор, действительно очень интересный. В роли бога он как-то слишком уж человечен, но это неплохо выглядит. Карса офигенно крут! Это один из лучших персонажей. Не потому что я его люблю, а по тому как он меняется от книги к книге. О том как меняется видение читателя. Это просто потрясающе, с нетерпением жду продолжения его линии. Мои чувства к этому персонажу менялись от лютой ненависти в начале (ну очень уж хорошо было прописано какой он козлина противный) к сомнению и недоверию (да ладно, как это все ему удается несмотря на полную жопу? и все логично, сам себя загнал в жопу, сам выбрался) к удивлению его новой роли и в итоге к восхищению. Восхищению тем, как Карса смог пройти весь свой путь, оставшись в душе все таким же как был в начале и одновременно претерпевшим колоссальные изменения. И такому персонажу веришь. И веришь в то невозможное, что он собирается совершить и совершает.
Скрип и 14-ая. Любопытные солдаты, намного менее картонные, чем казались сжигатели, хотя и те в конце реабилитировались. Вторая армия тоже с своими плюсами будет, я думаю.
Человек с ужасным на русский слух именем Ганоэс стал нормальным. Просто вот резко вдруг взял и стал. Все прошлые книги это был просто другой человек. Ныл и ныл и ныл, а тут все такой знает и умеет и ответственный и непонятно как он все это понял и научился.
Остались и персонажи без обоснуя. Тот же 5-летний(? в первом появлении его описывали 1.5-годовалым малышом, а вроде и года не прошло...) мальчик Гриб. Очень удобно, что он всегда появляется где надо и говорит кому нужно всякие пророческие штуки. С хрена ли? Или Синн. Вот тут нам надо срочно неожиданный дар на раз, что можно пройти сквозь огонь. И есть такие персонажи, которые просто удобно подпирают сюжет из ниоткуда. Возможно, они потом раскроются, не спорю.
НеАпсалар все еще невнятная) Драконицы хорошо ее назвали, очень верно. Уж, вроде, героиня с самых первых строк, а до сих пор непрописанная никак. Я не вижу в ней ни логики ни истинных страданий или намерений. Дружок ее тоже еблан.
Есть и интригующие персонажи, которые постоянно присутствуют, но непонятно какую роль играют. Мул Искарала Паста, кто ты, черт побери?)))
Давно ни слова про мою главную любовь книги - прекрасного сына тьмы. Печалька.
А, забыла про Ягутов))) Да-да, триста тысяч лет Имассы в виде неупокоенных штукенций ходят по земле, чтоб не оставить ни слуху ни духу о ягутах и вроде как всех истребили. А вот и хрен. Помимо толпы ягутов у богов и в азатах, они теперь вообще как грибы поперли ото всюду. Обоснуя, чую, не будет. Зато Икарий-то сынок знаменитого автора "Глупости Готоса". А вот кому сам Готос служит я и забыла уже. Слишком много линий. В богах тоже запуталась кто чья дочь/жена/брат, особо с белыми этими - Тисте Лиосан.
Конец очень эпичный! Читала дофига страниц до 5 утра. Снова хвалю автора за концы. А не хвалю за любовные линии. Внезапно снова ни с чего необщающиеся персонажи влюбляются. Зато появилась вторая пара из чушка и Имасса. У них тоже любовь, даже Танцор сказал чушку, что тот любит неупокоенного скелетошку. И, блин, вот тут как и с Икарием реально чувствуется любовь. Нет, мне не мерещатся везде педики. И эти даже и не педики. Про Икария не знаю.
Угрюмая. Я все жду от нее действий или хотя бы логики, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Меня это сильно смущает. Императрица вроде как главная движущая сила книжки, ведь книга про малазан. Но что творит эта царственная особа? Одну хрень, да хрень вне логики. Жду обоснуя

- Буря смерти
- Призови псов
- Пыль снов
- Искалеченный бог
Трилогия Карканаса
-
запись создана: 10.08.2017 в 21:10