Klava4ka
40. Стивен Эриксон
Малазанская книга павших
Тут, пожалуй, напишу, как дочитаю весь цикл. Итак, малазан - это книга, родившаяся из ролевого сценария. Изначально автор придумал этот мир в соавторстве с другим мужиком, которого я не помню как зовут)) В итодге сам Эриксон написал 10 книг,
потом еще три штуки вбоквелов и вроде как второй мужик тоже что-то пишет.
- Сады луны
Много похвалы слышала в адрес Малазана и вот начала его читать. Сказать, что он идет туго - ничего не сказать. Это было просто эпичнейшее разочарование! Сначала я давала скидку на стандартные "первые 200 страниц", которые в больших сагах всегда ужасные, непонятные и не говорят ничего о дальнейшем произведении. Но прошли 200 страниц, прошло полкниги, а лучше не становилось. Я крепилась как могла, я вспоминала улисса и Стендаля, которых бросила. Все ж Эриксон не хуже, надо дотянуть до конца первого тома. Ведь столько похвалы в его адрес, но не просто же так? Я лично терпеть не могу Мартина с его престолами, но пишет он годно, это дело вкуса просто. А вот Эрикссон - это что-то. Во-первых, идиотское повествование. Вброс огромного количества персонажей, в некоторых отрывках даже имена не упомянаются и ты читаешь про разговор мужика на коне и мужика без коня. Охренеть, как увлекательно! Все это дело намекает читателю на то, что потом ему придется начинать читать все заново, чтоб уже с пониманием кто есть кто вспомнить, что было в самом начале. Но с таким повествованием желание когда-либо перечитывать этот бред что-то вообще не появляется. Далее - повествование ведется в стиле "ну вы знаете Руса"(с), то есть предполагается как будто читатель уже живет в этом мире и все названия, местоположения и имена ему о чем-то говорят, а они не говорят! Это хорошо и интересно, когда так в меру, когда далее есть какие-то объяснения или хотя бы контекст, но тут нет. Осилив томик, я до сих пор не знаю кто такие Ягуты. Мне даже интересно, я пропустила годное объяснение в начале или его просто не было. Некоторые объяснения есть, но читатель не успевает их сопоставлять. Я не успеваю! Я вообще-то горжусь своей памятью на книжные события и никогда не писала себе памяток (кроме сильмариллиона!). Конечно, какие-то неинтересные мне моменты я забываю, но если в произведении есть какая-то линия, я могу проследить ее мысленно. Здесь же полный разброд. Кто все эти люди? Кто из них хотя бы люди? Эти названия, это раса или народность? Все ли они гуманоиды хотя бы? Кто хороший, кто плохой? Ну хотя бы кто на чьей стороне, я просто не в силах запомнить и сопоставить все эти армии. Герои. Иногда худой сценарий оправдывают красочные герои, но это тоже не сюда. При первом прочтении все они казались мне картонными. Во-первых, я просто не понимала ни их мотиваций, ни кто они такие в картине мира и данного произведения. Там есть боги, участвующие в жизни людей, есть империя с ее магами, отрядами солдат, есть море всяких чуваков, которые против, одиночные и нет, есть отдельные горы героев из того же вольного города, но и просто мимопроходящих. Есть несколько кучек разных рас и народностей. И вот описание, как такие-то хрены идут туда. Ну идут, ну туда. Где это туда? В начале книги есть карта, но я не нашла там ни одного названия из самой книги, честно. Малиновая армия, круто! Всем известная, легендарная. Бля, что за армия?! Я до сих пор не понимаю откуда она взялась, только разобралась, что она против империи. Разрушители мостов? Прекрасно, тоже легендарный отряд, прям вообще кумиры молодежи. Я честно провафлила какие мосты-то они жгли? Что именно крутого они сделали? Ну да, все они такие вах-вах, но толковой истории я не получила. Про магичку постоянно были неясные флешбеки из серии "вот я помню жар пожаров и божечки божечки я не хочу это вспоминать" и так много раз. так и не описалось в итоге, что она вспоминать-то не хотела? что ужасного она пережила или натворила. Мотивации большинства для меня не ясны, я их не чувствую. Мужик чуть не помер, его пару дней выхаживала баба и он такой ваще внезапно любовь/дружба на век. какого хрена-то? И он такой я не хотел ни с кем дружить, а тут то одного друга нашел, то второго, которого тоже встретил два раза в жизни, потом третьего мужика встретил в степи, прибухнул с ним и рассказал ему всю правду о себе и такой решил, что это его друг на век. Где логика? Или где логика в том, что знатный мужик женился на шалаве и она как-то его подставила, что весь город стал его игнорить, типа он умер, а он не умер. А он такой ну окей и стал бомжом. А потом его дружбан решил отомстить и убил одного из любовников шалавы, а их там море и она такая приуныла, что муж теперь вернется и все у нее отберет и покончила с собой. Где логика у этих персонажей вообще? Как норм мужик мог сказать ок, что я для кого-то умер и свалить? Как баба, которая всех использовала всю жизнь и выбивалась в крутые вдруг приуныла и себя прирезала. Ну проиграла тут, никто не отменял еще пару десятков любовников же. Вот так читаешь и не веришь персонажам. Мотивация богов не прописана от слова вообще. Их возможности, их влияние на мир людей тоже довольно размыто. Они идут как-то параллельно. Люди их уделывают, а они и вроде влияют и нихрена не влияют и никто им никому не поклоняется, совсем. О них просто говорят, как о данности. А, ну это, мол, боги удачи хрень наводят, но ничего, я их переиграю.
В итоге я психанула и на последней четверти книги пошла в инет искать что про книгу пишут люди, в частности ее фанаты. И да, ей восторгаются и преподносят как офигенно задуманную и проработанную вещь. Шта? А персонажи, какие прекрасные! Шта? В итоге я все же нашла правду матку, что да, читать первый том - это жопа. Я не единственная в своем непонимании и охреневании. Фанаты даже написали краткую характеристику персонажей. Я ее прочитала и поняла, что я не безнадежна. Что к последней четверти книги я всех их помню и имею правильное о них представление. Фанаты обещали, что вторая половина книгу уже ок, а следующие тома вообще конфетка. И я решилась дочитать. И да, да, да, дело пошло! Действительно, конец книжки уже не распадается на миллион странных линий, все происходит в одном времени и практически в одном месте, персонажи делают что-то осознанное. Но на мой вкус все ж большинство из них остается картонными. Пожалуй, я в конечно итоге прониклась симпатией только к одному здоровенному бессмертному Тисте Анди(это раса такая черных людишек, которые в драконов что ли превращаются? может все, может не все. может все маги, может не все. хрен разберешь, нелюди, одним словом), у него хотя бы не страдала мотивация и он довольно адекватно реагировал на происходящее. Ну, может еще Тук/Ток интересный, но с мотивацией там полный ноль и предыстория его тоже в стиле "ой мы все помним, но не напишем".
И да, я дочитала и открыла книгу с самого начала. Буду листать и вдуплять где кто был, когда я еще не понимала кто все эти люди.
- Врата дома смерти
Ну, вот я и до второй части добралась. Ощущения довольно неоднозначные. Прочитав половину второй книги, у меня снова стойкое желание после прочтения вернуться и перелистать первую треть сначала. Потому что опять куча новых героев, потому что опять они все говорят загадками, отгадок на которые читатель вряд ли может знать или догадаться, если не читать задом наперед.Логика, ну она такая же как в первой книге. Практически никакой. Героев шманает по миру просто по сценарию/потому что дали квест. Это бесит, очень бесит. Бесят и недомолвки из той же серии, что и раньше - о, мое прошлое, оно такое, такое...вобщем, я ни слова не скажу, зато буду постоянно вспоминать такое прошлое. Бесят невпупенные не убиваемые персонажи. Один Геборий чего стоит. И все-то ему ни по чем, его защищает его Бог. А еще у него нет кистей рук, но в описаниях он одной культей закрывает занавеску, прикладывает влажную тряпку ко лбу, а еще он полет огород!! Быстренько полет огород, сука, без рук! Либо я чего-то не понимаю в этой жизни, либо я чего-то не понимаю в этой жизни. А еще там может нужному герою расплющить стопу на мелкие косточки, а жрец ее соберет в пять сек, да так, что чувак с ногой через пару дней уже попрется через пустыню. Ну а чо, удобно как раз к нужному жрецу попасть. Только я не понимаю смысла этого эпизода. Можно было и не плющить кости-то и все было бы правдоподобно и логично. Ведь ни на что не повлияла расплющена нога у героя, он мог просто пострадать в битве и быстро отлежаться. А от супер-пупер крутых героев меня немного коробит. Шлюха бесит, но бесит нормально, как героиня бесит. Хотя бы у нее есть ее логика. Интересны были бы бессмертные скитальцы, но про них ничего толкового не говорится, все выяснится в конце, поди, как в первой книге. Калам мог бы быть интересным. но он полностью во власти квестов и вне логики. Так-то персонаж колоритный, у него есть какая-то история за спиной, есть характер, но какого хрена он действует вне его? Зато он бесяче расправляется одной левой пяткой с 8 противниками.
К вопросу кто такие ягуты я добавляю второй - кто такие трелли? Вероятно, про это я пропустила-таки в начале. И да, разные переводы же. Персов итак много, а в разных именах я вообще боюсь их не узнать.
Из интересного пока корабль с мертвыми гребцами, очень прикольный. Неплохие троица не знаю как назвать чушков с моря. Если они для чего-то еще сгодятся, а не просто вывезли великого и не убиваемого безрукого чушка, то будет просто прекрасно. Заманчивая идея про Танцора и императора. Танцор так вообще интересная фигура должен бы быть. Хитрожопый негр, который ведет армию и беженцев через мятежные города тоже неплох, у него есть план и логика, чего сильно недостает тут многим. Самый крутой все ж был большой черный чувак с мечом, вот его мне прям сильно не хватает. В остальном пока ничего так. Читабельно, особо если преодолеть первую треть книги. Но восторгаться я пока точно не готова.
Дочитала и ничего нового. Вот что неплохо мужик умеет писать, так это концы)) Нет, серьезно, в конце книги все так четко, ясно,
все приходят куда шли, все становятся теми, кем должны стать. А вот сам путь опять сплошное моталово по сценарию. И в нужном же месте герои выпадают внезапно из какого-то магического пути, в который хз как попали. Причем нужная часть выпадает в нужную сторону, а другая плывет дальше. С любовными линиями, если их вообще можно так назвать, у автора вообще проблемы. Я насчитала их целых три за 2 тома. Первая - это мужик в беспамятстве, о котором я писала ранее, он перепихнулся разок с бабой, что его выхаживала пару дней и вот вообще их типа что-то связывает. И вообще они друзья навек. Вторая - это когда нелогичный суперасассин пер себе куда надо и тут хоп ему подвернулся контуженый солдат с женой, детьми и сестрой жены и асассину говорит, ах ты дезертир что ли? Нет, так пошли с нами за армией. И тот такой ну ок, пошли. Потом он такой ноет, что нафиг я с ними пошел и вроде как ничего не мешает ему просто тихо слить, но он идет и ноет и сестра жены солдата на него бухтит. И вот они доходят и суперасассин говорит, ну я ухожу и солдат ему говорит ок. Логикааа? И асассин уходит, а бухтящая баба через пару часов идет за ним. Он уплывает на корабле и она садится на следующий, чтоб его догнать. А что, просто за ним пойти нельзя было сразу или прям вместе уйти, не? Вобщем, это вот тоже какая-то неописанная любовь ни с того ни с сего. Третья самая эпичная. Мелкая баба - волею случаю шлюха. И вот ее берет под свое крыло мелкий начальник каторги и имеет и еще и раздает дружбанам и на наркоту еще подсаживает. А потом ее спасают и т.д. и она идет и все ноет, что тот мужик был ее любовью. С какого хрена? Зачем вообще писать любовные линии, если не умеешь?)) Ну и смысла в них нет. Можно писать же прагматично про то кто с кем спит. Можно писать про чувства какие-нибудь, ну хоть какие-то! Или хоть как-то показать, что люди друг другу понравились, а тут ничего нет.
Зато с чувствами описана очень трогательная дружба трелля и полуджагата(только в конце я осознала, что джагат=ягут!), они реально там плакали друг по другу и на ручках-то носили и собой жертвовали. Два мужичищи-война, суровые и беспощадные. И вот что это за пидорасия такая? Что тогда не так в описаниях других любовных линий? Я-то не считаю, что про любовь всегда на до писать, но писать плохо хуже, чем не писать вовсе. Ягуты рулят! Кто бы они ни были в конце концов)
Еще я когда читала фанатские описания книги я видела комменты из серии "зачем автор вводит столько персонажей и потом их убивает". И вот да, я тоже не понимаю. Зачем создавать персонажа, прописывать его, раскрывать его какое-то прошлое и потом бац и убивать. При том, что толком про ягутов-то даже не описано))) Лучше б больше про ягутов)) или все ж объяснили бы про сжигателей мостов или про их прошлое, они там много действуют вообще. Но нет, мы узнаем тут про других мелких персонажей, которые тут же и помрут, но раскроют свое прошлое, родословную и прочее.
Интересный задел про древние расы. Все это напоминает мне вавилон с тенями и ворлонцами. Вроде как сейчас описание уже идет про расы молодые, но и старички еще вытаскивают свои кости из-под земли, чтоб вспомнить старого врага. Вообще старые расы тут интереснее новых. Людишки как всегда скучные.
- Память льда
Третья книга по повествованию идет следом за первой. 2 месяца спустя от тех событий. Вторая шла как раз где-то в эти 2 месяца, но с другими персонажами. А тут мы возвращаемся к Сжигателям, которые скорефанились с бывшими противниками,
чтобы (внезапно!) пойти побить вообще левого мужика. Я не помню упоминания о нем в первой книге, хотя оно могло и быть. В любом случае меня смущает логика этих людей. Империя назвала нас ни за что мятежниками? Ок, мы тогда пойдем бить какого-то пророка.
Ягуты!)) Снова мои любимые ягуты, я с ними уже сроднилась. Ягуты что-то во льдах мутили в свое время и, видимо, с этим связано название этой книги. Ягуты тысячелетиями воевали с Имасами. А воевали ну точно как тени и ворлоны. Просто потому что могли.
И всем пофигу, что никто уже не помнит кто первый чью шапочку-то распустил.
Очень порадовал Тук, который очнулся 2 месяца спустя, пересказал сам себе что он делал в первой книге и такой сам в шоке, что за фигню-то он делал вообще))) Надеюсь, он все понял и теперь будет логичным персонажем)) Что-то в нем есть от Мэта Коутона,
что-то симпатичное. Например, он тоже одноглазый)
Остальные линии про богов и прочие как и в предыдущих книга совсем мутные и непонятные. К концу должны проясниться.
Пока премию Дарвина я присуждаю капралу, который у подозрительнейшего мужика купил магические браслеты, одел их и не смог снять, а маг ему говорит, ну молодец, в дерьмо ты вляпался. Как будто это могло закончится как-то иначе?)
Так, пишу с большим перерывом, хорошо бы все упомнить) Тук-таки присоединился к капралу в номинации на премию Дарвина. Для меня это стало самым большим разочарованием книги. Я иду с охрененно крутыми чуваками в стан врага. Нас всего ничего, но все проходит успешно. Что делает Тук? Ноет, какой он жалкий среди таких крутых и уходит от них один. В стане врага. Безо всякого плана. Как-нить да сам доберусь бить пророка. Ок, он даже добрался, но уже не бить, а ползком полудохлый. Вобщем, итог печален и жаль, что Тук не умер.
Хотя тут часть умерших все равно как-то переродилась. И это всегда в книгах очень бесит. А здесь так вообще. Куда ни плюнь все особенные, кто умер, тот или переродился или оживился или вознесся и стал одним из кучи бездарных богов или властителей Тронов.
Капрал, кстати, легко отделалась со своими браслетами))
Сжигатели норм, я даже почти прониклась в их команду, но они в конце все умерли. Почти все. А я только начала отличать кто из них кто.
Внезапную особенность персонажей я уже упоминала. Все поголовно кто избранник бога, кто левая пятка бога, кто чешуйка с жопы бога. кто от бога получил супер-зрение, руки, ноги и еще полезную опцию, нужную в этой книге. Эриксон, серьезно?
К той части персонажей, которые вроде просто мимо проходили, я уже привыкла. Они могут мелькать в других книгах или даже быть описаны подробно и интересно. Меня все еще печалит это повествование наизнанку. Но я привыкла и даже может быть когда-нибудь в старости перечитаю цикл с пониманием кто есть кто.
Любовные линии все еще полный фейл. Полнейший. Я вообще не знаю зачем автор за них брался.
Порванный Парус - это имя. Оно говорит само за себя.
Старые боги интересные. Мужик с большим мечом охрененный! Самый лучший здесь, просто идеальный.
Быстрый расстроил окончанием книги. Я так и не поняла зачем все перли на этого пророка, когда в итоге на него были свои темные планы. Столько народу побили зазря.
Глобально я втянулась. Мир уже довольно понятный, хотя не скажу, что совсем. Вопросов очень много, логики все еще маловато. Персонажи есть неплохие, есть совсем никудышные. Для меня загадка, как можно так писать. Тут вроде все четко с обоснуем, а соседний чел творит ересь и роль из кустов его оправдывает. Ягуты рулят) Икаааариииий!
- Дом цепей
В этой книге продолжение второй. Про пустыню и любопытное противостояние восстанию пустынной богини и Малазанской империи в лице двух ключевых фигур. А еще там рулит очень плохой бог, которого - все просили одного из особенных персонажей - не признавать. Но тот признал. Из обоснуя - что-то во мне против советов тех, кто разбирается. Я-то совсем не разбираюсь,
да, но сделаю как говорит моя левая пятка.
А еще в начале огромная отсылка в прошлое одного из мелькавших ранее персонажей. Вот это очень крутое описание, но понимаешь ты это только когда дошел до момента, где образ героя соединяется с героем из прошлых книг и приходит понимание кто это. Это было круто. Интересный персонаж, вначале потрясающе отталкивающий, а затем даже притягательный. Я считаю, что если к персонажу испытываешь чувства, какие бы они ни были, он удался. Ебланов, правда, я все равно не люблю.
Я хвалила Эриксона за хорошие концы? Не в этой книге. И, пожалуй, не в прошлой. Концы размытые. Буря, надвигающаяся всю книгу, не получает такого мощного выхода, как в первых томах. Но Жемчуг и Йостра(?) делают печальный конец слегка комичным.
Особенные все еще присутствуют и все еще бесят. Мужик без рук уже со вторыми руками от третьего бога...что за хрень.
Понравилось сведение концов с концами. Есть сцены, объясняющие многое из прошлых книг.
Сжигатели возвысились и стали чем? Еще одними особенными в лице очередного бога? Серьезно?
Калам совсем слил, как говняшка в проруби. Все его куда-то шлют, роняют, подбирают...
Скрипач зато раскрылся. И вообще про солдат было годно.
Мятежники никакие. С такими мятежниками мне стыдно за смерть Колтэйна в предыдущем томе. Как такая горстка дебилов смогла устроить события, описанные ранее? Я не знаю.
Икаааариииий! Твой плоскомордый дружок все еще любит тебя больше, чем все реальные гетеро-линии саги.
- Полночный прилив
Икарий! Оу, вроде тут еще не было Икария, но я еще не дочитала) Это у нас история-вбоквел. От мимопроходящего чушка из прошлой книги про вообще левый континент и что там за народ и что там вообще творится. Опять печалит, что все задом наперед. В прошлом томе этого чушка не воспринимаешь всерьез и смысла он там не несет особо, так что внимание особо не привлекает, скорее его спутник Имасс, связывающий многие линии воедино. А чушок чушком. В этой же книге он главгерой. Один из. Линий повествования много. Есть две противоборсвующие стороны и много левых чушков, которые пока непонятно как и на что повлияют и в этой ли книге.
Итак, Икарий есть! Чушок крутой, хотя в конце он что-то совсем слил с печали, но глобально очень милый персонаж. Рабы бесячие. Самый бесячий чушок стал бессмертным и собирается бесить меня на протяжении следующих книг. А если серьезно, то эта книга оооочень неплохая. Есть достаточное количество логичных персонажей, сюжет соединяется из разных линий и точек зрения в довольно яркую и целостную картинку. Есть определенное количество заделов на будущее и мимопроходящих, имеющих значение. Мельком видела, что все любят Маэла, теперь могу понять за что))) Но не люблю Теола, хотя все любят.

- Охотники за костями
Возвращаемся к Икарию. Даже боги не могут равнодушно смотреть, как его обманули и вместо любимейшего его ненаглядного трелля подсунули какого-то хрена, харкающего вечно себе на макушку. Поэтому силы богов направленны на помощь Маппо!
да воссоединятся же самые любящие друг друга в этой книге сердца. А реально новый чел Икарию все рассказал о том, какой Икарий на самом деле и от чего у него амнезия( о чем постоянно страдает бедный Маппо - что ни в коем разе Икарию этого нельзя говорить и смысл жизни трелля в этом молчании) И чо? А ничо! Икарий сказал - печалюшка, конечно, но ок. Все это я к тому, что многие ранее заявленные истины этого цикла ни раз переписываются под новый сюжет по удобству автора. Пять книг это будет нерушимой аксиомой, а потом всем срать, теперь мы придумаем новый сюжет и добавим блекджек и шлюх. И не важно, что раньше их тут не было.
Сюжет же продолжает прошлые книги и соединяет их сразу же с вбоквелом. Очень круто! Я окончательно втянулась в Малазан. Не зря прошла мучения и страдания первых книг, теперь действительно интересно и масштабно. Из минусов остается воскрешение героев, становление героев богами/посланниками богов/оживленными помощниками богов/не оживленными помощниками богов. Ну блин, их итак достаточно много, ну умерли и что поделать. Зачем их снова-то вводить призраками отца Гамлета? Еще добавляется санта-барбара. Герои настолько перемешались, что сложно уже уследить кто из них с кем знаком, кто пересекался и т.д., а еще кто чей брат/сват/зять/далекий дядя/однофамилиц. Родня все пребывает. А девочка которую назвала в свою честь одна из героинь называет в честь другого из героев мальчика... Теперь у нас с привычными именами новые персонажи, а старые сплошь и рядом берут новые имена и кликухи. Еще кто-то в кого-то влюбляется, но у автора настоящая любовь прописывается почему-то только на Икарии. Остальные просто шли рядом, перемолвились двумя словами, а потом оп и один из героев говорит, что он вот так любит того другого. Где? Когда? Или не шли даже рядом, а оп и сразу предложение руки и сердца, хотя герои не общались ни разу, только как-то в дождик вместе постояли на мосту. И это не единичное описание. И я не понимаю зачем оно вообще. Для связки сюжета? Для обоснуя? Но и не обосновывает такая любовь ничего. И не верится в нее особо. И в последующие страдания не верится.
Охотников еще читаю. Пока по героям очень хороший расклад. Теперь их много интересных, логичных, прописанных. Даже второстепенные герои ничего, а уж основные совсем выправились и обрели характер. Много хороших отсылок и в прошлое и в будущее. Много линий, идущих параллельно. Сейчас действительно творится масштабная война против Увечного бога и это интересно. Множество линий, каждый бог или герой преследует свои цели и что изо всего этого выходит.
Танцор, действительно очень интересный. В роли бога он как-то слишком уж человечен, но это неплохо выглядит. Карса офигенно крут! Это один из лучших персонажей. Не потому что я его люблю, а по тому как он меняется от книги к книге. О том как меняется видение читателя. Это просто потрясающе, с нетерпением жду продолжения его линии. Мои чувства к этому персонажу менялись от лютой ненависти в начале (ну очень уж хорошо было прописано какой он козлина противный) к сомнению и недоверию (да ладно, как это все ему удается несмотря на полную жопу? и все логично, сам себя загнал в жопу, сам выбрался) к удивлению его новой роли и в итоге к восхищению. Восхищению тем, как Карса смог пройти весь свой путь, оставшись в душе все таким же как был в начале и одновременно претерпевшим колоссальные изменения. И такому персонажу веришь. И веришь в то невозможное, что он собирается совершить и совершает.
Скрип и 14-ая. Любопытные солдаты, намного менее картонные, чем казались сжигатели, хотя и те в конце реабилитировались. Вторая армия тоже с своими плюсами будет, я думаю.
Человек с ужасным на русский слух именем Ганоэс стал нормальным. Просто вот резко вдруг взял и стал. Все прошлые книги это был просто другой человек. Ныл и ныл и ныл, а тут все такой знает и умеет и ответственный и непонятно как он все это понял и научился.
Остались и персонажи без обоснуя. Тот же 5-летний(? в первом появлении его описывали 1.5-годовалым малышом, а вроде и года не прошло...) мальчик Гриб. Очень удобно, что он всегда появляется где надо и говорит кому нужно всякие пророческие штуки. С хрена ли? Или Синн. Вот тут нам надо срочно неожиданный дар на раз, что можно пройти сквозь огонь. И есть такие персонажи, которые просто удобно подпирают сюжет из ниоткуда. Возможно, они потом раскроются, не спорю.
НеАпсалар все еще невнятная) Драконицы хорошо ее назвали, очень верно. Уж, вроде, героиня с самых первых строк, а до сих пор непрописанная никак. Я не вижу в ней ни логики ни истинных страданий или намерений. Дружок ее тоже еблан.
Есть и интригующие персонажи, которые постоянно присутствуют, но непонятно какую роль играют. Мул Искарала Паста, кто ты, черт побери?)))
Давно ни слова про мою главную любовь книги - прекрасного сына тьмы. Печалька.
А, забыла про Ягутов))) Да-да, триста тысяч лет Имассы в виде неупокоенных штукенций ходят по земле, чтоб не оставить ни слуху ни духу о ягутах и вроде как всех истребили. А вот и хрен. Помимо толпы ягутов у богов и в азатах, они теперь вообще как грибы поперли ото всюду. Обоснуя, чую, не будет. Зато Икарий-то сынок знаменитого автора "Глупости Готоса". А вот кому сам Готос служит я и забыла уже. Слишком много линий. В богах тоже запуталась кто чья дочь/жена/брат, особо с белыми этими - Тисте Лиосан.
Конец очень эпичный! Читала дофига страниц до 5 утра. Снова хвалю автора за концы. А не хвалю за любовные линии. Внезапно снова ни с чего необщающиеся персонажи влюбляются. Зато появилась вторая пара из чушка и Имасса. У них тоже любовь, даже Танцор сказал чушку, что тот любит неупокоенного скелетошку. И, блин, вот тут как и с Икарием реально чувствуется любовь. Нет, мне не мерещатся везде педики. И эти даже и не педики. Про Икария не знаю.
Угрюмая. Я все жду от нее действий или хотя бы логики, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Меня это сильно смущает. Императрица вроде как главная движущая сила книжки, ведь книга про малазан. Но что творит эта царственная особа? Одну хрень, да хрень вне логики. Жду обоснуя

- Буря смерти
Совсем забыла писать описания, поэтому сейчас пытаюсь вспомнить какая из книг была про что. Эта, вроде, не очень крутая. Там было много побочных линий. Они все, конечно, соединились, но все равно часть читать было неинтересно. Хотя бы про хренов, которые бились с овлами. Они же все перемерли. Не люблю такие линии, они не дают привыкнуть к героям, не дают ими проникнуться. Особо в таком огроменном по масштабу произведении. Вообще овлы были неинтересные. Пришел чел, типа я такой вах,
я остатки народа подниму и мы побьем всю огромную империю потому что я вернулся и со мной К'Чайн Чемалле. Ящеры, коих всего два.
Естессно, овлы продули. А с ними продул и Тук! Ебическая сила! Тук получает премию самого ебланского персонажа всех времен и народов. В последней книге он снова продул и умер, но его пихнули в свежее тело, дали армию и все такое. И что? В этой книге он появляется в отхожей яме овлов, где все гадят ему на голову, а потом он в итоге опять же идиотски помирает. Тук, что с тобой не так-то,
а?
Летер. Бедный Рулад собрал у себя Карсу и Икария, ну, тут еще куда ни шло. Карса молодец, все сделал, как надо, даже завалил, наконец,
свою бабу. Икарий я не знаю что сделал, до сих пор не понимаю, но Икарий лажает. Хотя его жалко, он такой потерянный без своего дружка, которого не помнит даже. Ну и вообще все супер задумки богов по поводу Икария мне непонятны. Возможно, я тормоз. Но я так и не увидела кто как и где его использует.
Теол с Маэлом смешные. Тупой Аблала ни чета Карсе, он совсем тупой. Линию Джанат я тоже не оценила. Теол, конечно, красава, но не мой любимый герой, поэтому не знаю что и написать. Герой очень хороший и интересный, его линия затягивает, хорошо прописана, много юмора, что у Эриксона редкость.
Эдур жалко. Вроде, разумный был народ, но попав под Рулада совсем сбрендили. Много хороших честных персонажей, в основном мертвых. По Траллу я рыдала взахлеб, чо уж. Если про смерть своего любимого умнейшего красивейшего черного мужика я всегда знала, то смерть Тралла стала для меня полной неожиданностью. Единственная смерть, вызвавшая во мне такое горя. В остальном к книге я отношусь с уважением, с интересом, но чтоб прям хватало за душу - этого почти нет.
Сильхас тоже крутой, но в этой книге я его еще не уважала, очень скрытный новый персонаж с непонятными мотивами и назначением.Дальше он хорошо раскроется.
Отдельного упоминания заслуживает неупокоенная Шерк. Не мой типаж, но прописана довольно хорошо.
Странник сто раз фу. Просто мега-фу. Мерзковатый бессмысленный персонаж. Я не понимаю его. Болтается, как говняшка в проруби.
Его линия мне абсолютно непонятна, хотя нет никаких подтекстов. Еще больше путаюсь в родственных связях богов.
Удинаас описывается вах-вах-вах. Почему-то напомниает мне любовь Мартина к Тириону. Кажется, что это очень любимый персонаж и автор им гордится. По мне, так ничего нет в этом персонаже, такая же говняшка в проруби, подвластная необходимостям сюжета.
Чашку я не поняла совсем. Вроде бы говорилось, что она Ассейл, а потом уже и нет, а может это дворник был, он шел по сельской местности, к ближайшему орешнику за новую метлой... (с)
Малазане. 14-ая все еще жжет. Хорошо прописанные солдаты, хорошо прописанная война. Плохо прописанная Тавора, но это главный смысл ее персонажа, так что ок. Клюв интересный, жаль, что одноразовый. Вроде как и хороший персонаж, но уж больно подозрительно он всплыл только сейчас, хотя армия уже давно ткая и спас всех в нужный момент. Алкашка просто жжот. Пройти континент со своим взводом напролом в поисках трактиров)) Отличная стратегия))
Нимандер и компания. Не очень линия, но нужная в последствии. Точнее, нужен только эмо-Нимандер, но это вроде как описание его окружения и прочего, чтоб как-то его вообще обосновать. Притянуто все за уши.

- Призови псов
Пойду по списку персонажей книги, иначе и не упомню про кого именно было тут. Даруджистан. Там все слили. Такие были интересные персонажи, все со своими чертами, кроме Коля. Даже нытик Крокус был в своем стиле, а теперь он РЕЗАААК. Резак полный лох, я не знаю что он вообще делает. Из его компании осталась одна шлюха, которая описывается вах-вах, но я этого не вижу и не чувствую. вторая девка со своей линией не развилась, безрукий так вообще просто слил посреди дороги без объяснений. просто перед фактом - левый чушки его убили. я понимаю, что в книге к этому моменту столько линий, что сам черт ногу сломит, но обрезать их просто посередке тоже как-то странно. я не понимаю зачем. безрукого убить могли уже сто раз, можно было убить обоснованно. как и бурацкого Тука, ну не нужен он был ни в одной книжке вообще, он просто бессмысленно умирал. Другие даруджи тоже не фонтан. Крюпп уже не тот. Муриллио так вообще слили. море левых персонажей из горожан, скучно. ладно еще Номы, они как-то кучно работали, осмысленно. Хотя на мой вкус слишком много "эфирного времени" для побочных персонажей. Хорошо прописана ветка Харлло. И Беллам Ном просто моя любовь на век)) Сжигатели тоже тут слили. Вообще много непоняток, которые в силу окончания цикла уже не раскрыть. Это печаль. Воркана и сегуле, например.
Трайгальцы могли бы быть интересными, но не зацепили. Даже Бревна. Хотя непонятно что они такое. Тоже что-то от джагутов?
К слову о джагутах. Жуткий и ужасный тиран их оказался такой милаха, заказал себе белого неупокоенного кота, назвал его Клочок. Какая прелесть.
В Коралле тоже какая-то мутотень. Новый бог не бог, какие-то уроды на наркоте, полная каша малаша и не очень интересная. Аномандер, конечно, прекрасен. Его смерть закономерна и спланирована им же, поэтому не вызывает слез. Чернявый просто молодец и красавчик. Столько тысяч лет тянул всю эту парашу и пытался что-то улучшить еще. Не помню где помер Орфанталь, но судя по событиям книги, что читаю сейчас, он помер. Хм.
Дассем непонятный, необоснованный.
Мелкие Анди ну не знаю, тоже не очень. Вроде, сильные и такие умелые, а ведут себя, как идиоты и помирают легко.
Готос милаха. Вообще джагуты под конец представлены красавчиками. Хотя первую часть цикла красавчики были Имассы. Правда истины, что добро - тот, кто победил.

- Пыль снов

Последняя книга, разбитая на две. В этой части много 14-ой. Ребята все еще хороши. Когда солдат без настоящего имени и прошлого прописан лучше, чем подробно описанные герои. Хотя в последних книгах даже о солдатах есть небольшие вставочки. Кто-то умирает, кто-то меняется, кто-то несмотря ни на что гнет свою линию. Сама же Тавора так и не прописана. Что она скрывает? Зачем убила Фелисин? Лейсин тоже так и не появилась, что очень странно. Армия малазан, которая все 10 книг занимается чем угодно, только не приказами своей императрицы.
Куча народу не хочет раскрываться. Гриб?Будущий Первый Меч, какого хрена? Все еще предсказывает чо-то, хотя сам говорит, что он не в курсе. И уже подросток. Схрена ли? Почему другие не стареют? Если смотреть по Грибу, то с Арена прошло лет 10. но их не прошло!
Рутан Гудд. Старший, но не старший. Чо? Почему раньше про него не было ни слова толкового, еще один нужный в этом месте персонаж вдруг выходит на первый план.
Интрига, сколько же все-таки капралов у вечно пьяной Хеллиан?))
Куча кучек разных еще солдат. Хундрилы, баргасты, Серые Шлемы и т.д. По мне, так все они скучные, хотя и в сюжет глобальной войны вплетены.
Ожившие Имассы - Тоол и Онрек показывают почему же Имассы не жильцы)) В мертвом виде оба были лучше. Теперь какие-то непонятные нытики и неадекваты, печаль.
Яни Товис и трясы, наоборот, как армия и как люди не прописаны вовсе, только массово, но их линия намного более сильная, особенно в последней книге на защите Берега.
Кайлава мне непонятна. Совсем. Остальные Имассы тоже все еще как говняшки в проруби, где Лиса непонятно, она ж тоже на Ассейл всех повела?
Ассейлы унылы.
Змея из умирающих детей печальна потому что яжмать, а иначе нет.

- Искалеченный бог
Давно не писала, уже забыла что про что было. Конец нелогичный. Возможно, он и тянет на - "вот это поворот!" - но все равно как-то не концовый конец. Плохо заканчивать такие масштабные штуки, потеряв половину героев на полпути и не рассказав хотя бы отчасти их будущее. Или хотя бы не поставив точку в настоящем. Кто куда зачем и почему - совершенно все смешалось в последней книге. А еще она такая хеппиэндная. Несмотря на смерть некоторого количества персонажей, другая ее часть благополучно пережила непереживаемое. Много недообъясненного осталось за кадром. Много мотивов осталось за кадром. Последняя книга скорее напоминает начало чего-то нового и еще более масштабного, а не конец всего.
Трилогия Карканаса
-

41. Джо Аберкромби
- Первый закон (трилогия)
Эти книги я читала давно, лет 6-7 назад, поэтому сложно сейчас делать подробный обзор, но общее впечатление все равно осталось. Аберкромби - отличный писатель, но не мой. Идеи, повествование, сюжетные ходы, продуманные живые герои - все это у него есть. Читать интересно, захватывающе. Но не мое. Может потому что я девочка. Состоя в группе "книжного админа" я четко поняла, что есть книги, которые не понимают девочки, какими бы они ни были крутыми и, наоборот, мальчики плюются на прекрасные книги, фанаты которых в большинстве своем девочки. Аберкромби для меня как лучший вариант Мартина) Если от Мартина меня подташнивает, то Джо я уважаю, с интересом читаю книги, но закрыв пследнюю страницу понимаю, что больше не хочу сюда возвращаться. Мне не нравится этот мир. Да, можно много говорить о реалистичности и прочем, но лично мне хватает говна в настоящем мире, чтобы вживаться еще и в книжный подобного сорта. Предательства, насилие, войны, грабежи, убийства. Мир и люди показанны всегда с плохой стороны. Хотя нет, не совсем так, есть и положительные герои, разбавленные настоящими человеческими чертами (не бывает идеальных люде, даже у лучших есть нечно нелицеприятное), но эти герои должны жить и выживать в мире говна и сами частенько становятся говном. Мне не очень приятно читать про этих людей, поэтому у Аберкромби я не могу найти себе не то что любимого героя, за которым хотелось бы следовать по повествованию, а вообще мало-мальски приличного человека, которому можно сопереживать.
Итак, книги. Сюжет полный, конец есть. Это уже огромный плюс. Никто из персонажей не забыт на обочине, все поучаствовали. Логика присутствует, обоснуи есть, мотивация раскрывается по ходу дела и с ней тоже все в порядке. Отдельно про персонажей и не знаю что сказать. Глокта, конечно, обаяшка, ему очень хочется сочувствовать, но у меня вот никак. Сам же виноват в своем горе, не стоило быть настолько самодовольным придурком, сорян. Байяз мудак. Джезаль - унылая тряпка. Вест был ничего, пока у него крышу не сорвало. Генералы вообще все тупые, что бесит. В других книгах у Джо они меняются, но остаются тупыми. Не любит Джо начальников, ох как не любит)) Северяне норм чуваки, но все они тоже злобные жестокие засранцы. Девять Смертей не заслуживает никакого оправдания. Доу тем более. Ищейка, наверное, наиболее близок мне по духу, он как-то держался середины, избегая крайностей, но, возможно, я что-то забыла. Молчун тоже молодец. Ферро ничего так, но у нее хромала мотивация и ее история оборвалась ни на чем. Сестра Веста шлюха.
А больше никого и не помню из главных персонажей, если они были.
- Лучше подавать холодным
Монцкарро, я считаю, автору очень удалась. Просто идеальный баланс для главного героя. Злобная сучка, которой сложно не восхищаться. У нее есть тактика и она ее придерживается, это тоже плюс. Весь рассказ вертится вокруг той самой фразы - названия. Прям-таки напоминает сочинение на тему. Костяк произведения - это месть, а вокруг него уже наросли герои, их поступки и все, что произошло по ходу повествования. Одна месть наслаивается на другую, переплетается с третьей и заканчивается четвертой. Сюжет просто, но со своими неожиданными поворотами, которыми Джо не злоупотребляет и они не превращаются в рояли в кустах и не перегружают мозги. А то начинаешь пытаться понять было ли это ясно изначально или автор посередине написания это придумал и пихнул, как обоснуй. Герои развиваются, это тоже плюс. В первом законе, несмотря на все события, персонажи по большей части остаются такими, как и были, за редким исключением, а тут все меняются. Трясучка, которого я хоть убей не помню в трилогии, так вообще из милахи становится терминатором. Сама Монца сильно взрослеет. Даже Бенна меняется по ходу сюжета, несмотря на свою смерть в первой главе)) И Коска временно обретает подобие совести. Очень жалею, что не помню по трилогии Витари, точнее подробностей о ней. Интересная дама, а уж ее муж так вообще мог бы стать моим кумиром, если бы не жрал людей. Как-то не одобряю я это дело, уж пардон.
- Красная страна
Этот рассказ надо читать обязательно после Первого закона потому что он в том числе и про Логена. Наверное, все итак понятно кто это и что таит его прошлое, но еще лучше, если ты реально в курсе, а не довольствуешься намеками и предположениями.
Помимо него главная героиня непонятного возраста - Шай. С хронологией там как-то очень уж странно, либо у переводчиков проблемы.
Возможно, Логен и жил сначала просто рабочим у мать Шай, а младших детей она нарожала от кого-то еще, хотя упоминается, что он их с детства практически нянчил. А вот Шай должна была быть довольно взрослой на момент появления Логена в их доме, при этом в конце рассказа она вспоминает, как в 7 лет он ей коленки лечил. Ладно, хрен с ней с хронологией. Сюжет тут прост как стрела, летящая в цель. Повторю аннотацию - у Шай украли маленьких брата и сестру и она через полмира вместе с отчимом пошла их спасать. Опять же, как и в прошлой книге, сюжет как будто сам обрастает персонажами. Надо пройти тут - встретим таких героев, надо там - других. Герои хорошие, живые. Все остальное тоже годное. Забыла как зовут законника, но вот он меня сильно смущает и не могу понять чем. Я ему не верю и не понимаю его изменений в течение повествования. Возможно, я не помню его в Дагоске, а он там был. Еще из минусов для меня - наличие сцен и персонажей, которые просто проходили мимо и ни на что глобально в сюжете не повлияли. Кто-то из знакомых ранее героев показывался, например. Общее впечатление - как какой-то вестерн. Золотая лихорадка, люди - уроды и т.д.
- Герои
- Дурацкое задание, Из города и Отчаянная (рассказы)
Мелкие рассказы дополнительно к большим о знакомых героях. Первый про Зобатого, второй про каких-то малознакомых девок, либо я не нашла большую книгу о них и третья про Шай - предыстория к красной стране
- Острые края(сборник)
Небольшие рассказы-приквелы к основным частям. О воровках, кто бы они ни были. О Бетоде и становлении Логена,
о Глокте
- Полкороля, Полмира, Полвойны
1. Довольно короткий на мой взгляд рассказ об убогом чушке, который пережил полную жопу и стал чуточку самоуверенней. Неплохо, но очень уж поверхностно и предсказуемо.
2.Продолжение. И тут у нас довольно классическая история. Девочка хочет воевать, но она ж баба и ее никто не ценит и она такая бац-бац тренируется и обретает мощь, умения и славу. А рядом с ней идет сильный, но туповатый малый, который хочет как лучше, а получается как всегда. И у них типа любовь, но они не умеют и потому любовь начинается только на последних страницах. И все это в декорациях мира первой книги. Вроде как и сюжет есть и все хорошо, но, может быть, я просто не фанат старины Джо?
3. Эта часть продолжает продолжение. Все еще воюем с главным хреном, но уже активней. И тут вот прям вообще одни сюси-пуси на первом плане. Любовь с первого взгляда между принцессой и побитым гопарем. А еще любовь мальчика с кузнецом, а цще продолжение любви прошлых героев. Даже военные декорации практически незаметны и для Джо мало кровищи и расчлененки. Почти любовный роман, блин. Но мне, внезапно, зашло. Весна на дворе, можно и про розовые сопли уж почитать. А так совсем не похожий на Джо цикл.
Но выполнен мастерски, тут претензий нет. И свой мир и норм персонажи и сюжет, хоть и побитый жизнью, но есть. Вот написала про розовые сопли, а их и сдуло. Один помер, второго послали. Главгерой совсем с катушек съехал. Тоска-печаль.

42. Скотт Линч
Благородные подонки
- Обманы Локки Ломоры
Хило, хило, хило. Все хило. Не плохо, но хило. Герои чересчур мерисьюшные. Локки прям весь такой вах-гений. Прям вот с 6 лет построил такие гениальные ходы. Автор, что ты знаешь про детей 6 лет вообще? Да даже и в 25 Локки идеальный во всем. Все его косяки только для сюжета. Он принципиален, но меняет свои решения легко и безосновательно. Герой, которому не веришь. Не веришь,
что такой может быть, это как идеал прекрасного умного благородного и при этом с тайнами парня. Он глава своих воров, он неуязвим,
он преданно любит какакую-то ни разу не появившуюся бабу. Блин, такого героя могла бы написать девочка 13 лет, но не автор фэнтези.
Друзья тоже идеальны каждый в своем. Враги какие-то злые вникуда. Нет ощущения ужаса происходящего. Ну утопили девку в бочке с мочой, ну ок. Не чувствуется ни горя героев ни ужаса. Поворот сюжета был один из многих, которые не ожидаешь, но не успеваешь удивиться, потому что это бред и двигатель сюжета. Девке нельзя было выходить, все строго и т.д., а потом просто пишут, что она вышла и вот ее трупак. Зачем? Почему? Не важно. Море сюжетов, которые просто для того, чтобы быть. Для трагичности может, когда умирают друзья, но они умираю точно также. Оп, все умерли. Ни описания ни смысла. Сюжет динамичный, все развивается относительно логично,
но эта логика надуманная. Как будто у автора была в наборе куча эффектных сцен и он рассовал их по сюжету, создавая этим самым само повествование.
- Красное море под красным небом
Вторая и еще менее логичная книга про подонков. Склеена из еще более диких кусков. Вероятно, автор хотел сплести много линий в рамках одних героев в единую красивую цепь, но вышла какая-то фигня. Сначала идет непонятная мутота из душевных страданий по поводу прошлой книги, которых в прошлой не было. Затем герои придумывают гениальную новую аферу. Афера в итоге вообще никакущая, кстати. За эти года можно было в разы больше наворовать и успокоиться. Но герои при всем своем нытье о том,
как им надоело это воровство и опасности и как они хотят спокойствия, продолжают заниматься фигней. Пока они ведут аферу, приходит левый мужик и подминает чушков под свои интересы и те внезапно вообще вместо игорного дома плывут заниматься с пиратами. Бросив на произвол судьбы всю первую треть книги. Ну и дальше все это очень плохо переплетается, а скорее даже идет параллельно. Автору надоел сюжет с аферой, он углубился в описание морских пучин. Аферу доделываем между делом в паре глав. Еще куча ненужных сюжетиков и геройчиков.

43. Майкл Суэнвик
Киберпанковые рассказы. Это вообще не мой любимый стиль.
- Поединок
Короткая фигня. Чушок всеми силами хочет выиграть в комп игру и в итоге выигрывает, но все равно несчастлив.
- Праздник святой Дженис
Фигня чуть подлинней про суровое постапокалиптическое будущее, но с той же бессмысленной человекодеятельностью, сексом, наркотой и безумием.
- Путь прилива
Немного интересней, но выглядит как вырванный кусок из большого повествования. Само по себе довольно бессмысленное произведение, кончается пшиком.
- Вакуумные цветы
Полноценное произведение. Про будущее, где люди могут записывать сбе любую личность по желанию или для работы. Сам мир при этом прописан плохо, освещены только нужные моменты, мотивация главгероев довольно слабая на мой вкус.
Научнофантастические.
- Джек Фауст
Я не читала реального фвуста, но это такая фиговатая калька. Причем если б было меньше следования сюжету оригинала, это произведение можно было б еще как-то выровнять, а так очень много необоснованной фигни. Ибо так было в оригинале! Но тут немного другой мир. Мефисто - высший разум, подаривший Фаусту неограниченные знания, быстрое развитие промышленности и прочего. Короче, мне совсем не понравилось. Необоснованно, сюжет сдернут, кривой, герои странные, нет одной линии поведения.
- Демон из сети
- Древние механизмы
- Гинунгагап
- Лунные гончии
- Машины бьется пульс
- Между небом и землей
- Оловянное болото
- Слепой минотавр
- Троянский конь
- Яйцо грифона
- Рассказ небесного матроса
Все - мелкая фигня. Про демона в модеме, про роботов, про черную дыру и пауканов, про хрен знает кого, про призраков, про психов, про минотавра,снова про мир с личностями, про колонию, отделенную от Земли войной, послание отца сыну
- Кости земли
- Великий день бронтозавра
- Скерцо с тиранозавром
Три книги. Про динозавров. Прикольный цикл. Если бы кто-то подарил археологам возможность путешествий во времени.
- Лето динозавров
Маленьгий годный рассказ о прорыве времени и появлении динозоавров.
- Дочь железного дракона
Все-таки не нравится мне этот автор, все у него какое-то неказистое. Тут было очень хорошее многообещающее начало, девочка-раб на фабрике железных драконов и она хочет сбежать, а тут ей подворачивается старый ржавый дракон, который готов помочь с побегом на себе. А потом начинается полнейшая муть. Вместо хорошо прописанного мира автор пишет что в голову пришло. Надо такое место - вот оно, пожалуйста, надо другое - вот и оно уже подоспело. Логики очень мало. Что эта девка делает? Зачем? Море противоречий. Только что пишут, что так нельзя делать или не будет ничего работать, а потом все равно все работает. Какой-то левый хрен девку шантажирует и она внезапно его боится, хотя только что класть на него хотела, а потом все это решается тем, что хрена убивают. И чем дальше тем психоделичнее картинка. Уже и мир расплылся в туман и мотивы героев, одни сплошные наборы образов
- Драконы вавилона
Тот же мир и те же проблемы автора. Мир совсем не похож на прошлую книгу, нет у него целостности вообще. Надо кентавров - вот вам кентавры, надо подземные кланы отщепенцев - пожалуйста. Но это все упоминается только в своих главах и ни к чему не ведет и никакой нагрузки на строение сюжета не накладывает. Тот же самый психодел - было все это или не было. Герой нелогичный и вообще не поход на одного и того же персонажа. Только что он мелкий пацан, тут он уже глава бунтовщиков, а во здесь супер шуллер. С хрена ли? Где у него все эти задатки? Где у него мотивация? А нету.
запись создана: 10.08.2017 в 21:10