19:59 

Книги 31-39

Klava4ka
Оу, длинна сообщения превышена. Придется бить книжные посты на части.

31. Патрик Ротфусс
Хроники убийцы короля
Выскажусь глобально по поводу автора тут, а по отдельным немногочисленным книгам уже под их названиями. Итак, сего толстого бородатого леприкона- тормоза я впервые встретила в рекомендация к прочтению в группе по Хобб. Потом увидела его в сравнении с Джорданом и окончательно решила его читать после лесных отзывов с неплохой группы по фэнтези. На днях же, читая вторую книгу, я с ужасом обнаружила, что сей автор тихоход. Из его первого цикла, начатого 10 лет назад и состоящего из трех книг, третья все еще даже не сдана редактору! Что больше всего я не люблю, так это онгоингов! Печаль-тоска обрывать повествование на середине и потом ждать годами дочитывания и, скорее всего перечитывания, ибо к моменту выхода новой книге уже стольковсего забудется... Однако, автор оправдал мои ожидания и я чем дальше читаю, тем больше греет меня мысль о перечитывании сего произведения сначала. Я дошла-таки до той кондиции, когда все герои стали живыми, важными и дорогими сердцу. Одно из приятнейших чувств в чтении вообще. Когда заходишь в повствование как к себе домой)) Конечно, не все герои нравятся, но просто интересных тоже немало, хочется большего их раскрытия. Много сюжетных линий, заделок на будущее, недомолвок и недосказанностей. Такие книги нельзя читать один раз, я уже сейчас чувсвую острый недостаток того, что читала в самом начале книги без понимания, к чему ведет та или иная фраза или жест. Ко всему прочему, не зря цикл зовется хрониками, ибо книга начинается с "сейчас" и только по прошествии четверти ее герой начинает рассказывть свою историю с детства и до того момента, в котором этот рассказ ведется. Естественно, все намеки из "сейчас" можно приложить к воспоминания только эти воспоминания закончив, а значит, какую-то часть подсказок я уже упустила. Еще хочу отметить важную лично для себя вещь - любимые герои. Я не могу любить ГГ, они все утупки. Да, да, я знаю, что без утупости сюжет не пойдет по кривой дорожке, столь привлекательной для любителей приключенческих чтив. Поэтому мне просто позарез нужен хороший герой на стороне, за которым я могу наблюдать с замиранием сердца боковым зрением. Это такое детское палево, когда мы еще с подружками бегали по школе, "вылавливая" красивых мальчиков или чьих-то возлюбленных мальчиков или просто каких-нибудь мальчиков, которых мы выбрали потому что было скучно)) Пожалуй, в книге мне более чем предпочтительно иметь такого красивого мальчика на переферии, который будет тренировать мою память и обострять виденее картины, концентрацией на переферии. Так вот спасибо товарищу Патрику (блин, прям как морская звезда .патрик=)) за обилие таких персонажей. Один мне попался практически с самого начала, но я не сильно ему доверяю, он меня пугает. Зато чем больше читаешь, тем больше выбор! Даже старые проверенные персонажи обрастают такими приятными мелочами и подробностями, что я готова влюбляться в каждого второго. А сумасшедший чувак просто улётный! Давно я так не смеялась)) И это не тот смех, как в шутках про говно и не тот остро отточенный юмор Прачетта, а юмор больше всего напоминающий мне джордоновского Мэта. В принципе ничего такого особенного, но целиком зная Мэта и слыша его реплики или глядя на его уморительные поступки, начинаешь смеяться над простыми вещами, но понятными только... истинному фанату?) ну или что-то типа того.
- Имя ветра
Начало книги, чесно говоря, не казалось многообещающим. Не знаю, вина ли тут автора, начинающего писать или кривого переводчика. Потому что к середине книга выравнивается и повествование идет ровно, четко и симпатично. Начало же перегружено какими-то дебильными описаниями природы. Такое чувство, что автор оооочень старался их вымучить и сделать бооольше, полнеееее. Изнасилование слов какое-то. Остальное более-менее. А когда начинается уже основное флешбековое повествование, то выравнивается и все остальное. Хиленькие природные моменты и некоторая затянутость и нуднота еще тащится рядом какое-то время, но как только хорошая жизнь героя приходит к концу, а начинаются суровые трудовые будни, все окончательно приобретает ровных стройный вид и можно начинать наслаждаться книгой. Как всегда - правило циклов - дочитай до 200-ой страницы, а потом что-то может начать проясняться. По сюжету сказать особо нечего. Все как и ожидалось - выдуманный мир с его правилами, герой, живущий в этом мире, имеющий цель и верных друзей. И, конечно, злостных врагов, которых приходится утихомиривать на пути к боссу уровня) Книга охватывает детство героя, а также начало поступления в Универ Магии. И там такой типа Гарри Поттер начинается)) Интересно выходит. как повествование внутри повествования. Очень большой шмат книги посвящен универу, прямо-таки треть всего цикла, полагаю. При этом основная цель стоит на месте, а герой варится в учебке с ее компотом.
- Страхи мудреца
Вторая часть очень огромная и под завязку забита всякими событиями. Героя начинает мотать по свету. Он берется за квест, потом получает еще один, проходит его и вляпывается в новый. Проходит множество испытаний, обретает новые навыки - магически, владение оружием, умение иметь баб - обзаводится друзьями и врагами, посещает "иные" миры. Вобщем, все ярко, динамично, никакой нудятины. Попутно автор не забывает и общую линию повествования. Одни тайны раскрываются, но появляются многие другие. Очень интересная книга, прям9/10 я б сказала. Продуманный логичный мир, живые герои, приятный язык повествования. Даже не знаю к чему и придраться. Если только к ГГ, ну то понятно, он в главной роли и, конечно, только ему открывают свои тайны магические существа и великие воители. Только он может безнаказанно творить всякую фигню и спорить со вторым после короля человеком. Ну-ну. Он же ... самый умный и красивый, его очень любит мама(с) Но большинству его крутости есть логическое объяснение и получает он от судьбы за свой характер и болтливый язык тоже немало, так что одно более-менее уравновешивает другое. Очень и очень жаль, что продолжения ждать еще долго, но почитав обсуждения фанатов и найдя там пару мыслей, которые не приходили мне в голову, я только рада ожиданию и возможности потом перечитать все заново. И не могу под конец снова не вспомнить сумасшедшего мужика! Он превосходен, каждый эпизод с ним хочется перечитывать раз за разом. Пожалуй, он станет со временем одним из моих любимейших персонажей эвэр)
- О том, как появился старый падуб
Три рассказа, относящиеся к Хроникам. Этот на пару страниц и я реально не понимаю о чем он.
- Грозовое дерево
А этот про Баста. Я люблю Баста. Это мой красивый мальчик сего произведения) И если в главной книге он меня изрядно пугал, то тут можно просто расплыться от ми-ми-мишности, пускать розовые сопли и слюни. Если серьезно, то мне кажется, что даже отдельно от главного призведения эту часть можно читать и наслаждаться. Она имеет свои четкие рамки, персонажи отдельно проработаны, сюжет стройный, сочный и законченный, что немаловажно, этакая зарисовка. Ну и сам Баст, конечно.
- Спокойное достоинство безмолвия
И вот этот про Аури. Я более чем согласна с предисловием и послесловием автора. Это тоже такая отдельная зарисовочка, прямого отношения к главной саге не имеющая(хотя кто знает, может немного и имеет). Сама по себе она о жизни Аури - сумасшедшей девочки, живущей в подземельях (очень упрощенное описание. конечно). Несколько дней из ее жизни. Там нет раскрытия тайн, нет сюжета, нет объяснения о том кто это девочка и как стала такой и т.д., но само произведение очень сильное. Мне кажется, что в глубине души практически каждого человека оно найдет отклик. Что касается меня, я бы хотела походить на Аури, если сойду с ума)) Это такой нереальный вариан чокнутого Галада))

32. Носов
- Незнайка и его друзья
В детстве я упустила большую часть книг, которые могла бы прочитать потому что книг у меня этих не было, впрочем, как и каких-либо других. А с библиотеками дело не заладилось. Я и сейчас очень их недолюбливаю, они напоминают мне ломбарды. Книга не твоя. ее лапали все, кому не лень, да еще и строгие рамки по прочтению. Я ненавижу долги, так что с детскими книгами начинаю знакомиться сейчас. Мелкие описывать не буду, а по объемным пройдусь
Итак, Незнайка. Поучительная история о том, как плохо быть ебланом, особо, если тебя на этом спалили. Но книга хорошая, детская. Язык довольно простой, сюжет слегка сказочный, слегка банальный.
- Незнайка на лунеЭта книга для фанатов навального)) Про жестокую коррупцию и про унижение слабых и бедных и т.д. и т.п. Соня не разрешает мне бросить эту книгу и мы ее читаем уже хрен знает сколько. Дети точно ничего не понимают, а у меня кровь фонтаном из ушей. Детского тут однозначно нет ни капелюшечки.

33. А. Линдгрен
Пеппи Длинныйчулок
- Пеппи поселяется на вилле
- Пеппи отправляется в путь
- Пеппи в стране Веселии
Пепка - знатный враль и распиздяйка. Я даже не понимаю, чем ее поведение должно научить детей. Скорее оно может научить родителей быть чуточку проще. А больше мне нечего сказать. Наверное, нужный возраст прочтения для интереса уже утерян для меня.

34.Э. Успенский
- Трое из простоквашино
Не буду перечислять всех частей, но на самом деле их там очень много. Помимо первых рассказов, отснятых и урезанных союзмультфильмом, есть и продолжение. Но и первые части очень не детские, а дальше про любовь дяди Федора, про Печкина, который учится пользоваться компьютером и заводит себе даму по переписке)) С детьми мы читать до конца не стали. им совсем непонятно уже ничего. А так юморок очень даже, прям-таки упрощенная версия Пратчетта)) Даже в первых книгах сарказм так и прет.
- Крокодил гена
Гена просто жжот. А Чебуратор, оказывается, довольно мозговитая мохнатая дрочь)) Но в принципе все это можно и в мультике посмотреть.

35. М. Пруст
- По направлению к Свану
Вообще я скачала полный сборник из семи охуенно здоровых томов нудятины. И даже рыдая кровавыми слезами прочитала вот этот первый. Но, открыв второй, поняла, что нет, с меня достаточно. Мне тупо жалко своего времени. Это же несколько месяцев мучений, когда я без удовольствия буду открывать фб-ридер и искать крохи сюжета в размышлениях о размышлениях. Сюжет там даже есть и не хуже другой классической литературе, но все завалено огромным количеством слов ради слов, нудноты, повторений. Жуть. Автора не спасает в моих глазах даже то, что он настоящий пидорас своего времени)

36. Э. Гибер
- Без ума от Венсана
Тут у нас пидорасы! Лёлик знает толк в пидорасах, о, да)) Жаль, что мало и смысла нет. Но какой уж может быть смысл в пидорасах! И фу кака наркота. Так что сильно смахивает на "Меньше, чем ноль"

37. Кадзуо Исигуро
- Не отпускай меня
Очень сильное произведение. Прочиталось на одном дыхании. Вроде как ты уже с самого начала ждешь жопы и все равно все страницы продолжаешь надеяться на лучшее. Очень хорошо чувствуется атмосфера. При этом я сильно удивлена, что тяжелый дух приюта, больницы, физических увечий вообще не описан и при этом он так ярко горит в воображении во время прочтения, что это просто гениально. Конец на мой вкус опять-таки не дотягивает. Наверное, это какие-то мои заморочки, потому что я крайне редко встречаю идеальные концы произведений. Что-то кажется недоговореннным, что-то слишком скомканным, но глобально все ок. Похоже немного на антиутопию Хаксли по мерзонькому миру...ну, на то оно и антиутопия. И на "Раковый корпус" Солженицина по ощущению безысходности с привкусом надежды и по больничным стенам, отрезающим мир живых от мира полуживых.

38. Урсула Ле Гуин
- Сказания Земноморья
Какая же нудная оказалась эта автор. Я даже без снотвороного отрубалась каждую ночь после 1-2 глав прочтения ее произведений. Честно говоря, не ожидала. Да, слышала, что мутота, но не верила. Знакомство мое с автором началось года два назад с маленьких историй по Земноморью. Что-то было годно. что-то заунывно, но, по всей видимости, мое хорошее впечатление о сем цикле сложилось как раз благодаря малому объему произведений. Все-таки скукота на части страниц из сотни не такая явная, как скукота на протяжении 3 тысяч стрнаиц.
Итак, в Сказания входит 4 истории.
Первая о супер-пупер маге с рождения. Вах чувак такой умница, красавица, спортсмЭнка, кАмсомолка. На самом деле нет, унылый чувак, которой при всей своей гениальности тупит хуже самого заурядного подмастерья. Абсолютно без эмоционального обоснуя происходят эмоционально обоснованные события. С лицом упоротого лиса гг так злился так злился, что вызвал страшную фиговину. А тот мужик, значит, который вызвал ту бурю эмоций а-ля буратино потом просто слил и все. То есть просо герой, которого гг должен по сценарию ненавидеть ну вот просто ни за что, а потому что может, сделал свое сценарное дело и кончился. И все злодеи в сем произведении поступают так же. Да и не только злодеи. Потому ни во что в этом сборнике нет веры, нет эмоций, нет обоснуев, в которые верится, нет сюжета, кроме того, что гг поплыл туда, потом поплыл сюда, прошло нужное кол-во страниц и он нашел желаемое. Нет, вовсе не благодаря своим силам или стечению обстоятельств.
Вторая книга про девочку-жрицу древних гробниц. Начало такое суровое и многообещающее. Девочка не такая безэмоциональная кукла, как гг. В самом начале у нее даже есть своя логика, свой костяк. А потом она тоже просто сливает. Я не знаю почему. Почему такой сильный человек меняет свою точку зрения (и почему это не прописано-то вообще никак! ), предает все, во что верила, сдается тем самым мерзким бабам, которые сама же недавно строила. Не совершает вообще ничего крутого.
Третья книга - это вообще произведение из серии "герои читали сценарий". Хотя пацан как раз сценарий не читал и вел себя более-менее понятно, а именно постоянно паниковал, ничего не понимал, что происходит и куда их несут черти и зачем вообще все это надо. В принципе меня тоже все прочтение мучали эти же самые мысли и подозрения. Что происходило, зачем? Ок, главный смысл ясен с первых строк, там уже старый гг неоднократно намекает пацану, что пора им посадить на трон короля. И даже слепой глухой и дебильный в состоянии догадаться, что парня ждет трон в самом конце. Но никакого пути, помогающего мальцу стать более великим не возникает. Гг и парень болтаются как говняхи в проруби туда-сюда, в итоге приходят к главзлодею и такие мол, мужик, ну ты не прав, что весь мир порабощаешь, это плохо. И тот такой ну ок и согласен умереть. Серьезно! Все эти говнометания, которые происходили до вообще не несут никакой смысловой нагрузки ни на победу надо злом ни над становлением нового короля. Жесть просто.
Четвертая книга самая бодрая по повествованию. Даже более-менее стройный сюжет, какие-то козни, злодеяния, борьба главгероев с несправедливостью и т.д. и т.п., но конец снова слили.
- Всегда возвращаясь домой
Никак не могу подхватить свою ассоциацию, на какой же мир похож мир этого произведения. Чем-то напоминает антиутопию. Люди живую в очень строгих правилах и порядках, занимаются охотой и земледелием, практически не участвуют в войнах. При этом есть чисто военизированные народы, которые почему-то не в состоянии создать нормальную империю. Также весь мир опутан сетями интернета, везде есть посты связи с любым концом света и с возможностью получить ответы на любые вопросы. В том числе как построить танк. Хотя танк не помогает выиграть войну с земледельцами. Да, серьезно. Но не суть, суть в том, что большая часть книги больше похожа на сбор инфы по ее миру. Всякие описания традиций, многочисленные рассказы, мифы, легенды. И всего лишь одна ветка повествования. И вроде как хоть за ней надо бы следить, но она ничем не заканчивается. Снава какая-то безэмоциональность происходящего. У нас плохо, поеду жить к другому народу. Нет, я не спрошу и не узнаю, что у них женщина равна животному. Нет, меня не будет это парить. Да, когда мне надоест я сбегу, но не сама, после великих дел, сложной подготовки и т.д., а просто ну вот так вышло и я такая типа спокойно ушла. Да, все так просто, чо напрягаться. Сам мир довольно интересный, продуманный, красочный.

- Орсиния (сборник)
Война и мир. Очень похоже. Куча народу, любовные невнятные линии, линии подпольщиков, революционеров, линии мужской дружбы и женского подгаживания. Тюрячка, смерти. Большая часть сборника об этой выдуманной стране (что-то типа реальной Румынии) об одних персонажах, но начало состоит из десятка разрозненных рассказиков, в основном любовной направленности. Мелкие рассказики неплохие.
- Порог
Сразу отмечу, что подавляющее большинство рассказов Ле Гуин заканчиваются никак. Все концы просто ужасающе слиты. Заканчивая читать очередное произведение я просто негодую и наполняю личный чемоданчик "ЧОООООО?!". Наверное, я где-то что-то не догоняю у этого автора. Будет много спойлеров, краткие пересказы прям.
Итак, Порог. Тут у нас америкосные унылейшие попаданцы в параллельный мир. Один тухлый жиробас, который боится своей шибанутой мамки, вторая - жертва домашнего насилия, пытающаяся помочь, например, ничем, своей мамке, тоже добровольной жертве домашнего насилия. Жизнь - сплошная боль. И тут такой новый мир и все дела. И они вдруг такие герои и спасители. Но при этом баба злится на жирного, что тот пришел в ее мир, который она первая нашла. а потом они такие идут важно спасать мир, нарываются на неизвестную стреманину, от которой они и шли спасать мир. Говорят "ну, нахер", пытаются слить, практически случайно заваливают-таки эту стреманину и... вроде как стоило бы пойти обратно и жить во славе геройской. Но нет, герои решают, что жители их невпупенно подставили (в чем?? они добровольно шли к страшному врагу, а там, ёпта, и правда оказался враг. вот это поворот, вот это подстааава!), а потому они будут трахаться, вернутся в америкосный мир и заживут долго и счастливо. Чоооо?
- Резец небесный
Еще я забыла упомянуть про названия. Возможно, я что-то снова не понимаю, но они со смыслом происходящего у меня вообще не вяжутся. Потому, чтоб написать тут свое мнение, мне пришлось пойти снова полистать эти произведения, чтоб вспомнить какое из них про что.
Тут у нас очень интересная идея. Идеи, кстати, у Ле Гуин в основном очень интересные и масштабные, но зарубленные на корню. Живет, значит, такой чувак, которому периодически снятся сны, меняющие реальность. А потом он волею случая попадает к психиатру, который в это верит и может относительно программировать подобные сны главгероя. Конечно, сон это сон и даже на заданную тему развивается по своему уникальному сценарию. Как желания, исполненные джиннами. Интересно, захватывающе. Но конец, конец, епта!...
- Морская дорога
Кажется, я просто забила на это произведение. Там какие-то маленькие истории о жизни людей. Что-то вроде Орсинии, только в современном мире. Зарисовочки
- Хайнский цикл:
Цикл не особо связанных между собой рассказов, принадлежащих одному миру. Снова отличные идеи, поднимающие важные вопросы этики, описывающие историческое развитие многих выдуманных миров и планет. Задатки везде очень хорошие. Ставится острая социальная проблема типа рабства или ущемления прав женщин или проблемы выживания на холодных/пустынных планетах, рассматриваются разные варианты общественного строя и т.д. Во всех рассказах есть ось. Герои что-то хотят добиться и добиваются вобщем-то, но концы все равно слитые, обнуляющие все произведение. В описании для меня еще большой минус непрописанности миров. Несмотря на обилие отличий от Земли, все недопридуманные "дыры" затыкаются нашими землянскими штуками. То есть отличия от нашей планеты есть только там, где это нужно автору, а в остальном все идет по тому же сценарию, по которому развивался наш мир.
- Глаз цапли
История о планете, куда сначала сослали заключенных, а потом лет через 100 к ним добровольно приперлись еще и пацифисты. Матерые, во всем уступчивые и послушные, верящие в силу разума и убеждения. И чуть не передохшие зэки и их потомки решили, что они папики, а пацифисты так, обслуга. При этом сами зэки нихрена не умеют, а пацифисты просто добрые и делятся. А тут им надоело и они пробуют договориться с зэками. Хотят, значит, уйти построить вдалеке свое поседение с блекжеком и шлюхами, но с какого-то хрена просто так уйти не могут, а зэки, естественно, их просто так и не собираются отпускать. В итоге после применения оружия и гибели относительно главного героя пацифисты сдаются, хотя все произведение упорно твердили, что они победят силой своей воли. и сдаются не признавая это. А главное, часть-таки сваливает втихомолку в новые места. Внимание, вопрос: какого хрена сразу нельзя было свалить? если все равно получив пару пуль народ резко меняет свое мировоззрение? где, мораль, епта?
- Город иллюзий
Здесь мужик теряет память, вплоть до умения говорить и ходить. Его находят жители глухого леса. И вообще на данной планете все глухой лес, а жители до усрачки боятся захватчиков, которые захватили их давно, но которых никто толком и не видел. У тех есть все один город и как бы все. Герой долго живет в глухом лесу, учится всему с нуля, а потом решает идти разбираться кто он такой и что за хня с ним произошла. Начало норм, есть сюжет, основа. Потом добавляется интрига, ибо захватчики говорят, что они местные и просто всех наебали, чтоб народ меньше ядерными бомбами бахал. Тут вроде как накал страстей, что же будет, как герой выпутается и определит правду? А потом резко бац и он все в 5 сек определяет, тут и конец. Очередной тухлейший бессмысленный конец.
- Левая рука тьмы
Красивый зимний мир, населенный гермафродитами. Они довольно унылы, на их планете нет войн, все борятся только с морозом. Но при этом цветет и пахнет политиканство, а также концлагеря и прочее. Самоубийство - самый тяжкий грех, а ссылать стопицот народу в концлагерь, везя всех голышом неделю в закрытой машине с трупаками - это норм. Неоднозначный такий мирок, но интересный. История же главгероя - просто история очередного уебана. Проблем он себе высосал из пальца, хотя должен был бы быть супер обученным чувачком, который выступает от союза 80 планет. Второй герой интересней, но его мотивы абсолютно не раскрыты и конец, нелогичный необъяснимый конец факинг шит.
- Планета Роканнона
Здесь нам просто надо было как-то придумать обоснуй, как это с Роканнона все люди привезли способность к телепатии, как это они научились-то, а. И тут, значит, такая история по типу старинного рыцарского романа. Герой из развитой цивилизации волею случая остается один на отсталой планете и там же обнаруживается база технические развитых врагов. И от, значит, на летающем коне и даже без меча летит спасать все миру навстречу военной базе с вертолетами, 6 ракетами и целому гарнизону военных. Этакий Рембо. А, про телепатию-то? Да он просто по дороге в пещере встречает кого-то, кто ему говорит, давай махнемся даром на твое самое ценное, ок? Ну и ок. И чооооо? Зачем все эти подвиги-то? Если просто можно в пещере получить дар и норм. И все такое непрописанное, просто жуть. Так, потому что так. Попали к вампирам, тут подвернулись какие-то говорящие собаки, что спокойно прошли в село вампиров и вывели героев. От всех невзгод главгероя спасает какой-то охрененный костюм, который защищает чуть ли не от ядерного взрыва и при этом тонкий, теплый и дышащий, но костюм одевается только по расписанию. Где героя надо шибануть, там костюм почему-то снят и т.д.
- Обездоленные
Эта история довольно трогательная и такая социально острая. Красивая богатая планета, но живется на ней хорошо только боссам, а потому деятели одного религиозного течения устраивают революцию и просят выделить им свое место с блекджеком и правительство выделяет им луну. Народ валит на эту луну, довольно унылую пыльную со скудными ресурсами и растительностью, строит там свой коммунизм, где все равны и все живут в общаке и жрут в столовке и шмотье на складе распределения берут себе по размеру или что найдется. Зато все счастливы, свободны и дедушка Ленин бы просто описался от счастья, пожив на той планете, где и чернильницу с молоком не сожрешь, ибо общак. А по сути все та же фигня, все равно есть те, кто негласно рулят и вставляют палки в колеса неподходящим членам их прекрасного дружного общества. Главгерой, гениальный физик, не добившись желаемого на своей луне, решает попытать счастья на главной планете и как бы перекинуть мостик между мирами, ибо уже порядка 150 лет планеты практически не общаются, кроме обмена ресурсами. А мораль такова, что хорошо там, где нас нет. Все везде полная жопа, а люди - мерзкие говняшки. Так что это одна из законченных книг сего автора. Конец сначала мне тоже показался тухловатым, но в свете всего Хайнского цикла приходится признать его приемлемым. То есть физик-таки изобрел свою невпупенную теорию, которая делает возможным большинство остальных книг цикла)) Повествование идет в моем любимом стиле - главы настоящего, где герой прилетает на планету чередуются главами из его прошлого и жизни на луне. Люблю такое построение.
- Четыре пути к прощению
4 маленьких рассказа

39. Сборники
Даже не знаю вносить ли их в список. Попались случайно в поиске по авторам. Итак, сборник космической оперы и сборник меча и магии. Второй еще куда ни шло, есть неплохие рассказики. Космическая опера - это вообще угар! Особенно первые рассказы начала прошлого века. Наверное, и такое стоит почитать, чтоб понять насколько топорно и шаблонно можно писать книги, пусть даже и мелкие рассказики.

*20. Йен Бэнкс. продолжение
- Взгляд с наветренной стороны
Возвращаюсь к полюбившемуся шотландцу) Накачала всего чего могла и начала читать от балды. В принципе, может и не сильно важен порядок, об этом напишу, когда все перечитаю. Далее постараюсь читать по порядку. Но начала я свое знакомство с Культурой с этой книги. Практически с конца. Поэтому далеко не все и не сразу стало мне понятно. Итак, цикл о Культуре - это фантастические книги о космосе и далеком будущем. Встречаются там различные инопланетяне. Умные и глупые, большие и маленькие, многоногие и одноногие, а так же большие бегомотовые деревья, летающие в космосе и несущие на себе целый мир живых существ. Смысл войны на Челе так и остался для меня загадкой, ответ на которую я надеюсь найти в более ранних произведениях. Либо я просто тормоз) Но в итоге я так и не поняла какое отношение к этому имела Культура и чем она, собственно, свою вину решила загладить? ГГ полный лошара и жалкий нытик. Ой моя жена умерла и я тоже хочу умереть. и бла-бла-бла. а дальше какие-то глупые отмазки. Нет, я не сейчас, а потом, нет я сначала пойду порешу кучу народу за просто так. Реально не из какой-то личной мести или еще чего. Мне это все кажется неправильным, необоснованным и гг просто бесит. Слава яйкам, в книге, как это любит автор, далеко не одна линия и не один герой. Все это как всегда перемешивается и переплетается. Второй челгрианец - сквернослов и тоже нытик. Великий композитор, удравший со своей планеты ныть на другую. А если быть точней, то не на планету вовсе, а Орбиталь. Искусственное место обитание, контролируемое одним большим Разумом. К слову о Разумах - это то, ради чего я готова читать все книги этой серии. С детства моими самыми любимейшими персонажами были живые корабли, андройды и прочая механизированная дрочь, подобная людям. И сейчас, как видимо, мои симпатии не поменялись. У Бэнкса прекраснейшие искусственные личности) Каждый корабль Культуры - это истинное произведение авторского искусства. И от того, что они еще и не вполне человечны, становятся только болеепривлекательны, как персонажи историй. Еще в этой книге меня порадовали огроменские деревья-дирижабли. Йолеус шикарен, хотя по сути никакой смысловой нагрузки в сюжет не внес.
- "Империя!" или крутые подступы к Гарбадейлу
Эта книга на мой взгляд унылая копия Вороньей дороги. Многое один в один. Большая семья, интриги, скандалы, расследования. Но все в разы унылей. Интриги практически нет, все ясно с самого начала. Да, что-то не очевидно до конца, но общий смысл вырисовывается сразу. Герои хорошие, живые, но не так хороши, как в "дороге". Единственно, две 80-летние старушки-алкашки жгут.
- Несущественная деталь/Черта прикрытия
Два названия в разном переводе. Снова Культура. Снова книга из последних. Здесь хороший, стройный, обоснованный сюжет. Как обычно несколько разных линий. Шикарнейшие корабли! А названия? И это я еще читала, что в данной книге не самые крутые. "Выход за пределы общепринятых нравственных ограничений" - это прям как в детстве песня про рыбалку)) Я до сих пор не могу запомнить название этого корабля, а оно не самое длинное и даже имеет смысл) Сам корабль, знатный тролль, просто шикарен. Думаю, это любимый персонаж большинства читателей, тут к бабке не ходи. Сюжет затрагивает несколько интересных нравственных вопросов. Во-первых, ады и их существование. В мире будущего, где разумы легко записываются, создать свой ад и напихать в него "грешников " как раз плюнуть. Еще рассматривается вопрос человечности кораблей и человечности людей. Стоит ли большая цель больших жертв, стоят ли деньги всего на свете и т.д. Не все линии имеют отношение к сюжету. Точнее отношение имеют, но никак не влияют. Наверное, это тоже своего рода фишка автора. Может, прочитав больше книг я пойму подоплеку таких персонажей. И в конце раскрывается нечто важное, что я опять же пока не в силах понять так как не читала другие произведения.
- Игрок
По смыслу эта книга о том, что Культура крутая, хитрожопая, целеустремленнная и ей палец ноги в рот не клади. А по описанию сильно напомнило Аберкромби с его персонажем из "Крови и железа" Джезалем. Тут тоже был такой самодовольный мужичишка, а потом его, как позже выясняется, путем нехитрых подстав и манипуляций, заставляют работать на благо Культуры. И вот он отправляется в трудный полет, чтоб измениться, возмужать и бла-бла-бла. Ну и он, естественно, все это делает в той или иной степени. А в итоге со стороны-то видно, что он просто глупая пешка, которая заняла заранее данную ему позицию. Что на самом деле он и не решал ничего. Да и у самого гг как-то с мотивами не очень. Так что на мой взгляд книга слабовата, а все, кроме Культуры, выставленны примитивными дураками.
- Вспомни о Флебе
Про эту книгу слышала много восторженных отзывов и она есть в списках того, что надо прочитать обязательно всем и т.д., но моих ожиданий она не оправдала. После прочтения я почитала отзывы и поняла, что не одну меня) Написано довольно нескладно по компаозиции. Начинается с одного, заканчивается совсем другим. Уж больно издалека начинается история, да и с кучей абсолютно ненужных подробностей, которые никак ни на что не влияют. Большая глава про остров с описанием канибализма. Зачем? Потому что автор может? ну я итак после Осиной фабрики знаю, что может)) Кроме шуток - реально много сцен просто по дороге. Ок, главгерой попал и туда и сюда и чо? На сюжет это не влияет. Только в последней трети книги пошла какая-то движуха, где собралась команда и началась игра в десять негритят. Опять же, страдать по команде, которая только собрана как-то не айс. Море сцен, где все вокруг мрут, а герой выживает, а потом находит рояль в кустах. Но все же большие ответвления про тех же канибалов и про супер сложную игру, суть которой не описана и игра не очень-то, а все надо просто для того, чтоб гг тупо там побывал и оттуда поехал дальше. Можно легко вырезать полкниги без жертв для сюжета. Сюжет в принципе есть, смысл есть. То есть костяк бэнковский, хороший. Но исполнение на трояк.
- Последнее слово техники
А это вообще ни о чем произведение. Небольшое по формату. Про Землю. Да, Земля полное дерьмо и здоровьице у землян дерьмо.
Все полное дерьмоооо.
- Эксцессия
Интересное произведение, но немного затянуто. Мой любимый рассинхрон, много точек зрения, много персонажей от которых ведется повествование. В конце все линии сводятся вместе. Нравится мне построение книг у Бэнкса. Не успеваешь устать от одной истории, переключешься на параллельные. Но читать долго такие книжки невозможно, даже с моей хорошей памятью если перерыв в чтении большой, то начинаю забывать кто все эти люди, какая часть с какой книги вообще и где проходила линия связи между событиями. Искусственные интеллекты просто восхитительны, это лучшее
что есть в книгах о Культуре. Это такие многогранные личности со своими весьма специфическими мотивами.
- Выбор оружия
О, а здесь есть ниточка ведущая в рассказ "Несущественная детать". Так что лучше читать сначала выбор оружия, тогда будет интересней.
Это прям очень многое объяснило в "детали", хотя и там секрет раскрывается на последней странице. Это же произведение про вояку с большой буквы.
Человек-война. Живенько, интересно, динамично. Вроде, не очень кроваво и без стопицот описаний батальных сцен, которые в моей голове никак не укладываются. Лучший план был у Молчуна из Первого Закона: Эти идут направо, эти налево, а я иду отлить. Или как-то так)) Войны описаны ярко,
живо. Не расчлененка прям, но достаточно сурово и психологично. Параллельно идет флешбек гг Закалве о его жизни до войн. Как становятся такими как он? Очень крутая развязка, а если потом читать "деталь" то еще круче выходит.
- Материя
Что-то все книги Бэнкса начинают сливаться у меня в одну большую историю. Наверное, потому что по отдельности стоят малого. Да,
половина из них довольно хороша, но хороша прочитать один раз. Нечего там особо запоминать и перечитывать. Почему-то еще сильно начинаю путать с Ле Гуин, которой тоже перечитала много перед Бэнксом. Даже не знаю почему, вроде ничего сильно общего нет или есть, но на уровне подсознания.
Общее несоответствие названий смыслу. Без подсказок я точно не вспомню которая книга про что именно была. Итак, Материя. Эта книга на троечку.
Ничего особо захватывающего я в ней не нашла, интриг тоже особо нет, просто повествование в бэнксовском стиле. Несколько линий, немного флешбеков и т.д. Отсталая многоуровневая планетка-пустотел. Ничем не привлекательная. Но однажды Культура забирает с нее девочку, которая становится потом агентом ОО. Это первая линия. Девочка вспоминает родину, вспоминает свою жизнь и, узнав о проблемах на своей планетке, идет разбираться. Вторая линия - ее братец. Братец простой принц-лошок, который попадает в переплет после убийства отца(короля) и ведет свою линию о жини на планетке,
о предательстве своего рода, о том, как он пытается несмотря на всю никчемность что-то хиловато сделать, а именно - найти могущественную сестру.
Ну и третьим планом идет происшествие вселенского масштаба, непонятное для простых людишек, но понятное Культуре. А, и да, сцена публичного обсирания и потом вымывания говняшек. Серьезно, Бэнкс?>.<
- Инверсии
Тоже простое повествование. Без особых изысков и абсолютно без штучек Культуры. То есть о том, что книга в ходит в цикл о ней даже на самой книге первоначально не печаталось. То, что простые герои с простых отсталых планеток на самом деле культуранские засланцы можно догадаться,
но с той же легкостью они могли быть любыми другими засланцами или тайными магами или, например, гостями из будущего) Просто слишком крутые для своей обстановки чуваки. Хотя ладно, у бабы был мелкий ИИ. А истории две параллельные. В одном мире в разные государства внидряются два агента Культуры. Женщина "устраивается" врачом и ломает представления местных о врачебном деле и о женщинах вообще. А мужик идет телохранителем к другому правителю. Ну и как бы просто отрывки истории, где участвуют эти чушки. Если с бабой все как-то живенько и обоснованно, то с телохранителем я не поняла. Он так переживал за своего правителя(с какого хрена-то?), а поотм того убили, а телохранитель радостно убежал в закат с убийцей. шта?
- По ту сторону тьмы
Теперь книги не о культуре. Хотя мне все еще кажется, что все оно из одной вселенной. Туточки у нас смесь вороньей дороги с воспоминаниями о Флебе. Из "дороги" большая богатая семья со своими внутренними и внешними интригами. Дедуля украл у монахов бабу и та ему родила детишек, а монахи расстроились и объявили семейке войну, а баба пообещала, что если ее отпрыски по женской линии доживут до какого-то времени,
то это не даст родиться пророку и монашкам будет жопа. В итоге имеем главгероиню, потомицу этой каши, на которую монашки получили официальную лицензию и начинают охотиться в открытую. Из "флеба" игра в десять негритят) ГГ, попутно вспоминая прошлое, обосновывающее ее нынешнюю, раскрывающее некоторые моменты, собирает команду из своих бывших друзей, с которыми связанна нейро-как-то-там и убегает от монашков, пытаясь найти реликвию, способную откупить ее от смерти. Бабенция боевая, молодец вобщем-то. Дружбаны тоже ничего, хорошие, интересные. В смысле персонажи хорошо написанны, с обоснуями и прочим. И, в отличие от флеба, гг не только сегодня их подбрала, так что переживаешь больше. И эти герои мрут и мрут в процессе. Конец меня не удивил, почему-то я примерно так себе и представляла реальную картину, но последняя треть читается легко и на одном дыхании. Хотя там столько экшена, что я пролистывала сцены перестрелок) И на мой взгляд немного теряется смысл. Вроде как бы да, герои на пути к цели, но они настолько уже просто тупо бегут вперед, не обращая внимание на поджимающих врагов, что мне это как-то странно. Можно было немного аккуратнее все провернуть, в первой половине-то они больше шифровались, а под конец ведут врагов куда вроде б и не надо их вести. Логика главзлодея меня немного коробит. Зачем он столько интриг наплел и настолько все усложнил я не поняла вообще. Прям вообще! Также не поняла солипсиста Роа. Он там, блин, один что ли чувак со своими дурачками, которых можно нанять на все работы сразу? В остальном все живенько и если втянуться, то даже мижет и слезливо, но меня не тронуло настолько. Конец хороший, но слегка открытый.
- Алгебраист
Эту книгу я мучила очень долго, прерывала чтение на некоторое время и к середине совсем запуталась что тут было, кто все эти люди,
о чем вообще идет речь? О чем вообще идет речь становится понятно если не ближе к концу, то к последней трети точно. Повествование отрывочное,
много левых персонажей, море флешбеков туда-сюда-обратно. Тут мне даже рассинхрон не понравился. Что ищет гг, что у него было в прошлом, повлияло ли это на него. Масса сторонних персонажей, которые тоже до конца раскрываются, хотя смысла ну вот ни малейшего же не несут. То есть их линии можно целиком вырезать и в сюжете это не сделает никаких дыр. И еще мне в конце показалось, что гг просто болтался, как говняшка в проруби,
ну по сценарию типа, а ответ просто нашелся в конце сам собой. Ничего он не предпринимал, просто всегда шел, куда слали, брал все квесты и не квакал.
- Мертвый эфир
Бессмысленное и беспощадное произведение в стиле классики! Про еблана, который такой вах радио ведущий, трахающий все, что движется. И на его фоне еще типа интрига, интрига никакующая с роялями в кустах. Плюс море рассуждений на тему политики и прочего. То, что я итак терпеть не могу в нашем мире, увы.
- Память камня
А это тоже довольно беспощадное произведение в стиле "Моста". Атмосфера та же. Тяжелое военное время, солдаты, мародеры, грязь,
кровь, дерьмо, простые люди, перемолотые этим временем и этими нравами с воспоминаниями о радостном и беззаботном прошлом. Тяжелое произведение, без хэппи-энда.
- Пособник
Первая треть книги про журналиста любящего себя, наркоту, пыхнуть, поиграть в комп и попялить жену друга. Я не фанат читать про ебланов, так что чуть было уже не бросила, но дальше книга резко меняет свой курс. Параллельно еблану идут описания действий маньяка со своими жертвами. Ну а дальше эти линии переплетаются.
- Исида Умм
Довольно-таки забавное произведение, с юморком. Бэнкс умело протащил здесь секты и различные движения
и стили жизни. По повествованию история эта о бесстрашной и находчивой девушке из секты. Несмотря на свою абсурдную веру,
она умудряется найти выход из ситуаций, сложных для нас, "нормальных" людей. Сама секта и ее обычаи, раскрывающиеся в процессе чтения книги, очень уморные. Видение нашего мира с его обычаями Исидой тоже заставляют посмеяться. При этом рассказ довольно поучительный и глубокий. Он о преодолении трудностей. О том, что все люди разные, каждый со своим прибабахом,
но нужно быть толерантным. О том, что не во все нужно верить слепо, а еще и головой думать. Да много о чем. Светлая хорошая книга, хотя может звезд с неба и не хватает.
запись создана: 29.10.2016 в 16:35

URL
   

Дневник Клавы

главная