16:35 

Книги 1-30

Klava4ka
Наверное, давно надо было начать вести этот список, как и список аниме. У аниме, конечно, список гораздо важней, ибо там хрен вспомнишь что смотрел и как оно называлось.
Но с книгами я и не знаю с чего начать. Я вроде как не могу отбросить и все те года чтения, что были до сегодня и вспомнить все или даже часть тоже не в силах. Пока начну с чего начинается, а там посмотрим.

1. Энтони Пирс
- весь имеющийся КСАНФ
Пока на русском я нашла 23 из 39 книг, но и этого более, чем достаточно. Ксанф - это что-то невероятное. Это как бразильский сериал для двенадцатилетних девочек! Я б лично в 12 лет умерла б от счастья все это прочитать. Но сейчас оно все выглядит так стремно) И при этом я не могу перестать читать) Итак, сюжетец всех десятков книг незамысловат. Все по одной схеме. Персонажи (а далее их родня, друзья, дети, внуки, омоложенные старые герои, побочные герои и прочая орда) отправляются в супер поиск себя, идут к доброу волшебнику, тот раздает всем квесты и в итоге все находят искомое и обязательно себе пару. Все это однообразие приправленно легкими сексистскими шуточками о женских ножках и трусиках и обилием каламбуров. По сути Ксанф и есть волшебный мир каламбуров. Герои никогда не умирают, а хеппиэнды случаются ежекнижно, плюс все стопицот побочных героев обязательно находят свои половинки и живут долго и счастливо. Прочитав первые пару книг, разобравштсь в схеме, я уже хотела бросить сие занятие. Но это как семечки - "ща последнюю и все". Чтиво невероятно легкое, красочное, с обилием неожиданных поворотов, несмотря на соблюдение общей схемы. Порой, интрига держит до самого конца. Чаще всего первую половины книги я скучаю, а вторую дочитываю до 5 утра) Вот такой парадоксальный цикл. К самому автору я отношусь очень уважительно и надеюсь в будущем почитать иные его произведения. Дедушка очень умный, добрый и интересный человек и писатель в частности.
- в коровнике
- макроскоп
Тут мнение тоже двоякое. Очень много всяких сложных для моего понимания терминов, относящихся к космосу и к физике. Так что часть объяснений я просто скучала или даже пропускала. Из-за обилия таких вроде как научных моментов, я вообще много скучала над книгой, но иногда сюжет оживлялся и становился довольно захватывающим. Я б сказала, что даже слишком. Резкие скачки в описании с одного на другое и все в куче. И психология тут и отношения и вселенские материи и приземленный эгоизм вместе с выращиванием морковки на плутоне. вобщем, по мне так каша-малаша вышла с обилием логических дыр в мотивации персонажей. персонажи мне не понравились, все какие-то неправильные. позиционируют одно, а по сути выходит, что как удобно автору, такие они и есть сейчас. Брэдли вот был крутой, но он помер, естесственно) все норм персонажи склонны к умиранию.
- Боевой круг (Сос по прозвищу "Веревка", Вар - мастер палицы, Нэк меч)
После забега по классике было невероятно приятно нкунуться в мир фантастики снова. Может, после всего унылого говна, а может просто со временем впечатления улеглись и в воспоминаниях осталось лишь хорошее, но я поняла, что очень сильно уважаю дядюшку Пирса. Несмотря на простые до невозможности сюжеты, хэппиэнды и розовые сопли, читать сего автора очень легко и приятно. Простой сюжет не равен тут сюжету никчемному, необогощенному множеством деталей, описаний и выдумок. касательного этого цикла - еще не все прочла, потом допишу, наверное. Рассказы небольшие, развитие, соответственное, тоже быстрое, практически сценарное. Постапокалиптический мир, где ученые сдерживают прогресс, давая возможность большинству населения жить по-варварски, участвая в поединках и не заморачиваясь тем, как и на что им жить - все поставляется теми самыми учеными и Ко. Бодренько, но просто. А теперь я забираю свои слова обратно))) И про хеппиэнды и про простоту) Сюжет скачет, как ополоумевшая лошадь. Из варваров к небывалым технологиям. Логика у товарища Пирса итак подчиняется его авторским задумкам, но тут вообще! Мотивация половины персонажей зависит напрямую от авторского предпочтения.
Первая книга довольно сопливая, сильно напоминает мои произведения 12-ти лет от роду. Дружба и любовь и долг превыше всего. *смахнула слезу сопливого пафоса*. А еще непобедимые герои. Просто потому, что они в главной роли и априори сильнейшие. Это всегда смешно. Прекрасный Сол (несмотря на шаблонность пирсовских персонажей, за некоторых у меня прям душа болит. трогают их истории или нравятся герои внещне или внутренне. сама в шоке. но Сол и Нэк просто очаровашки во всех смыслах и несмотря ни на что), непобедимый Сол, целеустремленный Сол решает создать империю. И добивается своего. А потом такой... чот скучновато, нафиг оно мне надо, у меня вот тут дела поважнее. Шта? Вторая книга уносит нас уже на новый виток технического прогресса. Мотивация персонажей еще больше поражает своей никчемностью. Мужика послали на дело под страшной силой угроз и невозможностью ослушаться. Если он ослушается, смерть ждет дорогих ему людей. Но это ваще никак не мешает ему в открытую переть на своих врагов и почему-то не канают страшные угрозы расправы над друзьями. Ну и прочие жуткие по дебилизму ляпы и мотивации. А сопли наростают. При этом я прочитала три книги за три ночи - просто невозможно остановиться. Наверное, в этом весь Пирс. То ли неожиданные и шокирующие повороты сюжета, казалось бы, видного насквозь, то ли желание постичь всю глубину дебелизма - но что-то определенно заставляет хотеть читать его еще и еще. Просто поразительно! Третий рассказ снова переворачивает сверху на голову всю модель мира и добивает мотивацию окончательно)) Начало сопливейшее, Нэк просто пуська. А потом внезапно начинается психодел, расчлененка. рукорубы. Переход просто шокирующий. Конец тоже неоднозначный. Блин, но герой, которго зовут Сос - это не для рускоговорящего человека. Меня пробивало на хи-хи все повествование. Пафосный воин и Сос...
- Хтон (Атон, Фтор)
Немного стремноватые книги. Не столь масштабные, как любит автор, потому на мой взгляд кое-где скомканные. Но миры хоть и упоминаются мало, все равно обширные и продуманные. Но не до конца логичные, как всегда у дядюшки Пирса.

2. Джоэль Харрис "Сказки дядюшки Римуса"
Ну кто не помнит жирного кроля и глупого лиса и "не бросай меня в трновый куст"? Это ж классика! Я так их любила в детстве. Сейчас же посмотрев на ценник в тыщу рублей за полное собрание этих мизерных сказочек я решила их просто скачать. Прочитала детям. Дете 5 лет от роду просило еще и еще, так что ей про кроля тоже понравилось. Ну а я была на редкость разочарована. В воспоминаниях кроль казался остроумным и крутым, а по сути оказался жирным ленивым разгильдяем, обманывающим всех просто потому что может, а не ради спасения своей жизни, например. Очень неприятный персонаж. Вот как меняется восприятие-то с возрастом!

3. Р. Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Что за унылое говно? Ну да, ок, притча. Для притчи или басни норм, но какое тут нафиг гениальное художественное произведение? Да в некоторых фанфиках про пидорасов и то больше красоты повествования и смысла, чесслово. Так что сплошное разочарование и непонимание гениальности сего произведения.

4. Рюноскэ Акутагава " Ворота Расемон" и "Табак и дьявол"
Тоже годные притчи. Небольшие со своим смыслом, ничего более.Лично мне мало - я ж ребенок, выросший на Санта-Барбаре,да Джордане))

5.Э. Берджес "Заводной апельсин"
Чуть не дочитала за вечер, может будет что добавить, но напишу сейчас в пару к след. пункту. Ккнига омерзительная, настолько омерзительная, что перечитывать ее когда-либо еще я б точно не захотела. Но и остановиться тоже было довольно сложно. Первая часть наводит на мысли скорее бросить эту дрянь и пойти помыться, дальше все читается проще. Может только мне, моралисту и стороннику равновесия добра и зла во вселенной)) Ассоциации все это действо вызывает преомерзительные - с гноем, блевотиной, разложением. Сильно напоминает "Реквием по мечте", но там дело в зависимости от наркотиков, а тут зависимость от эгоизма. п.с.: дочитала, под конец все слили. уныло и невнятно. отстой.

6.Б.И. Эллис "Меньше, чем ноль"
Вспомнилось парой к предыдущему произведению.Очень похожи. Молодежь, свобода, доводящая до абсурдного прожигания жизни. Наркота, алкоголь, насилие. Грязь и мерзость. Это произведение, в отличие от "апельсина" более вялое и такое с полураспадом личности, с размытыми сценами, что-то вроде "Страхи и ненависти в Лас-Вегасе" с Джонни, только герой не Джонни и как-то все более уныло. Все распиздяйство от скуки, немотивированности и отсутствия ведущей линии в жизни. Так что агресси книга не вызывает, скорее какое-то унылое, мутно-голубое безразличие к судьбам персонажей. Книгу эту я читала летом, основательно подготовившись к походу с Лёлькой на товарища Молко, а изучая его песнопения, наткнулась на песню про педика Джулиана, помершего от наркомании. Собственно, дело происходило по этой книге, вот я и решила просветиться. Но, предполагаю, что товарищ Молко все ж не умеет читать книги, а просто смотрел фильм по сему произведению, ибо в книге Джулиан вообще не умирал. Фильм я, конечно, не смотрела, но не знаю откуда еще могла взяться такая оригинальная концовка.

7. Д.Бокаччо "Декамерон"
Осилила) Пожалуй, это главное впечатление от книженции. Она и вправду состоит из сотни рассказов! Обалдеть просто.Основное содержание которых можно узнать по нынешним передачам Малахова (ну или кто там сейчас ведет "орущих бабок"). Скандалы, интриги, расследования, только помноженные на четырнадцатый век. Внезапно никакой особо расчленеки и мерзопакостия. Может потому, что произведение писалось для дам. Как сказала Ольга - она в юности выбирала рассказы про еблю)) Ну вот да, пожалуй, стоило бы подросткам дать почитать Декамерон, а еще писателям фанфиков! Товарищ Бокаччо просто ас в моих глазах беты по описанию постельных сцен с минимумом подробностей, смешных слов и при этом довольно ясно раскрывая смысл. Прям конфетка. В остальном довольно уныленько, да еще и начало каждого рассказа предворяет спойлер. Можно прочитать только описания глав, не заморачиваясь их прочтением. Интересно с точки зрения отдаленности написанного по времени. Даже и не верится, что столько веков прошло, а народ все такой же и всех интересует только ебля)) ну а почему бы и нет)
п.с - а еще из 100 историй всего одна про педика, я негодую)

8. Р. Асприн
- весь "МИФ"
Пока я ненадолго победила бессонницу и отрубаюсь очень рано, а Декамерон завис на втором дне, начну вспоминать прошлые свои чтива. Итак, до Пирса я читала Асприна. Именно в конце последней книги он и порекомендовал своих коллег, в том числе Энтони Пирса, коего я сразу же нашла и взялась за чтение. Что касается "МИФа", большую его часть мне прислала в книжном варианте Альфа и это было отдельное несравненное удовольствие читать именно книжку, а не чертов телефон. Ну и сие произведения можно отнести к разряду рекомендованных. От себя же я могу только присоединиться к рекомендациям. МИФ - это такой сериальчик про разрастающуюсю компанию персонажей, занимающихся магией, авантюрами и приключениями. Хорошая добрая фантастика, замешанная на добрых человеческих чувствах и дружбе. Увлекательно, смешно, добро. Асприн - это такой хиленький Пратчетт, я б сказала)) То есть Пратчетт - это бог "троллингового" юмора (наверное, правильно это называть "сарказмом", но не суть), а Асприн в "МИФе" - полубог) О книгах все подробно написано в википедии. Первые штук 6 Асприн накатал на одном дыхании и также они и читаются, а дальше контракт обязывал его написать еще пару-тройку частей, но "кончились силы, упал дровосек, над ним усмехаясь стоял гомосек"(с). То есть в середине пара частей просто полнейшего бреды и нытья, вместо юмора и радости. Частично это нытье там обоснованно, но все равно как-то уныленько. Появляются проблемы, высосанные их пальца. Особо по сравнению с проблемами, встающими перед героями в первых частях, нынешние каутся ниочемными. Однако ж под конец, товарищ Асприн пришел в себя и выдал что-то более-менее стоящее, но не переплюнувшее первые части.

9. Р. Асприн в роли редактора "Мира воров"
Изначально свое знакомство с Асприном я начала по этому сборнику рассказов. Или проекту, не знаю, как сие назвать. Короче, Асприн выступил с предложением к различным авторам написать по небольшому рассказу, потом они обменяются ими, может что-то подправят, а он сделает из них полноценное большое произведение. Проблем было много, в послесловии некоторые из них описаны, но идея удалась. Удалась аж на 6 здоровенных книг. Изначально по договоренности был прописан мир в общих чертах и сам городок на отшибе - Санктуарий. Город, полный всякого отребья, собравшегося со всех концов имперри, город беззаконья. А дальше авторы выбирали себе персонажей и вводили их в повествование. Последующим книгам было много проще, они уже использовали имеющихся героев на вторых ролях, некоторые авторы продолжали писпнину про своих персонажей и т.д. и т.п. Но как ни странно, начало было много увлекательный, начавшегося позже непойми чего. Скажу сразу, дочитывала я последние книги долго, были гигантские перерывы и я не уверена даже, что все дочитала до конца и не пропустила середины, ибо общей линии повествования нет и потерять нить сюжета проще простого. Возможно, эти же перерывы и составили мое более негативное впечатление под конец, ибо я окончательн запуталась кто что творит и вытворяет. Но даже без этого как-то уныленько было читать, что все изначально простые герои, такие как вор Ганс или там телохранители принца Кадакитиса или простая "цыганка" в итоге стали детими богов, родителями богов, распидорасили там полгорода, воюя за богов и чо-то в этом роде. Мол, все стали невпупенно важными и крутыми и хз для чего, ибо нет у книги одного сюжета с победой мирового зла или иже с ним... Некоторые ветки персонажей читать было интересно, некоторые отдельные рассказы тоже читать было интересно. Однако, были как отдельные, так и продолжительные линии полного фуфла. Все ж авторов много, авторы разные, всем не угодишь. А на контрасте с реально хорошими авторами, косноязычные неизвестные публицисты выглядели еще более уныло, чем по отдельности. Вобщем, я б советовала читать только при наличии большого свободного времени, которое нужно на что-то потратить, но больше не на что.

10.Кнут Гамсун
- Голод
Тоже мерзонькое произведение. Про съезжающего с катушек голодающего интеллегента. Надо бы написать о "Новежском лесе" Мураками с его сумасшедшими. вот там да, там тема. А тут, блин, фу кака. Возможно, я придираюсь и именно так и выглядит отчаяние. Лично меня герой просто тупо бесит. Ибо напоминает мне мою сестру, спившуюся, сбомжевавшуюся и умершую. Почем зря, ибо могла бы жить себе и работать, но каким надо быть вахлаком, чтоб проебать не только квартиру, семью, а еще и себя всю до самой смерти. К герою же данного романа у меня точно такие же претензии. Как? Как он, сука, все проебал-то? Хотя все довольно кристально видно. Этот еблан, оголодав получает бабла и вместо нормального распределения средств, чтоб этих крох хватило хоть насколько-то, что делает? Покупает охуенный бифштекс, который сам знает, что выблюет с голодухи! Или отдает деньги еще кому-то потому что дебил. Реально, чистой душой и т.д. и т.п. мне этого кретина назвать никак не удается. И безумием тоже оправдать не получается. Сущий вафел. Так что ноу регретс.
- Соки земли
О, а тут будет положительный отзыв. Единственное пока произведение из "того, что надо всем прочитать", которое угодило моему вкусу. Начиная с приятного формата, спокойного ненавязчивого тона, заканчивая содержанием и наполнением. Прочиталось на одном дыхании. Сюжет незамысловат, в чем-то даже не сильно отличается от скандалов, интриг и расследований, но гармонично заключен в рамки природы, течения жизни, некой бытовой философии. Пришел человек в лес, нашел место и стал жить. И что было дальше на полвека вперед. Очень приятное описание, размеренное, все происходящее приподносится так, как ты и сам уже предполагаешь и как и должно быть. Эта смена времени, поколений, смена интересов, отличия города и деревни, разных людей. Все такое простое, никого не осуждающее. Умиротворение. И чувство того, что Исаак-то прав, он не заморачивается стрессами и социофибией, он просто живет и живет правильно. Даже не знаю, как и описать, но у меня во время прочтения в носу стоял запах свежескошенного сена, перед глазами - рядочки поблескивающей росой скошенной травы, звонкий мелодичный вжжжик косы с ее ровным черным лезвием, с ощущением мозоли на сгибе большого пальца от граблей, у которых сломан второй слева зубчик...а небо такое бесконечно голубое и поля колосятся и снуют рядом с муравейником вереницы трудолюбивых муравьишек, а жизнь проходит и все правильно и своевременно и не имеет значения, кто сейчас этот муравьишка, орудующий косой или граблями, что мы есть за свои недолговечные жизни против природы.

11. А-К. Вестли "Мама, папа, восемь детей и грузовик"
Еще один норвежский писатель, а точнее писательница. На сей раз произведение детское. Прочитали пока 3 книги из этого цикла. Семья из родителей и 8 детей проиживает в однокомнатной квартире. Позже к ним присоединяется еще и бабушка, а также черная такса по кличке Самоварная труба) Хорошая добрая книжка. О том, что не в деньгах счастье и не в их количестве. Что даже из ничего можно сделать что-то, что окажется намного инетересней купленного за деньги. ну и не только о финансах, а об уважении друг друга, взаимопомощи, о природе и разном другом. Читается легко, понятно детям.

12. Х.Мураками "Норвежский лес"
Пожалуй, это произведение я б тоже отослала себе в подростковый возраст, такой уже более подростковый, чем 12 лет. Ибо много говорится тут о суициде, внутреннем сумасшедствии и да, все той же ебле. Серые осенние тона, безвкусие жизни, медленное схождение с ума, не обозначенное какими-то предпосылками, душераздирающими событиями или низким качеством жизни. Повальный суицид героев я потому и не считаю чем-то выходящим из ряда вон, толкающих очередных персонажей на сей поступок по принципу домино. Как говорит Наоко - она изначально чувствовала себя сломаной, еще до того, как повесилась ее сестра, да дружок свел счеты с жизнью. Главный герой сильно напоминает мне Грея Мерфи из Ксанфа, но тому повезло и он попал в Ксанф, избежав унылости и серости обычной жизни. Нынешнему же персонажу ничего подобного не светит и даже удивительно, что и он не потерял рассудок. Впрочем, живым, активным и деятельным его тоже сложно назвать. Все произведение идет в своем темпе, без резких поворотов, неожиданностей и несуразностей. Все идет так, как должно и никак иначе. Попытки что-то изменить и начать жить заново не приводят ни к чему. То, что сломано уже не починишь. Конец произведения открытый, просто история из прошлого. Читалось на одном дыхании - очень приятный стиль, когда не замечаешь букв и слов, не спотыкаешься на выражениях, а читаешь сразу картинками. На мой вкус сцен, где главгерой подрочил можно было бы сделать и поменьше, ну молодец, чо, теперь в каждой главе про это писать? Еще это произведение я б отнесла к тем, что не цепляют при чтении, но со временем оставляют все более и более положительный осадок. Стирается раздражающий налет "и что им всем нормально не живется?" и остается только приятное впечатление. Отдельно хочу сказать про Рейко. С тх пор, как я прочитала про нее, во мне поселился страх о том, не стану ли и я такой же. Все было нормально, а потом она отвела ребенка в сад, закрыла окна и открыла газ. Почему-то особо пугает такой расклад, когда что-то ломается и адекватный человек просто становится жертвой своего ломаного рассудка. Люди такие хрупкие, выдерживая телесные лишения и наказания, так легко рушатся изнутри. Охохо, печалюшка.

13.Ф. Пулман "Тёмные начала" (трилогия состоящая из книг "Северное сияние", "Чудесный нож" и "Янтарный телескоп" )
Пошла по старенькому. Надеюсь, память не подведет, ибо перечитывать это я все равно вряд ли когда-нибудь соберусь. Итак, первое мое знакомство с трилогией состоялось в кинотеатре. Я посмотрела фильм по первой части и вроде бы он был так ничего, а затем на много лет забыла о сем произведении. Напомнила же мне о нем одна знакомая в рекомендациях и я взялась-таки за чтение. Во-первых, книга позиционируется, как детская, что совсем выбивает меня из колеи. Либо я совсем не помнимаю детей, либо не понимаю автора. Ок, насилие я нормально воспринимаю в детской литературе, ведь сожрал же волк бабушку, а брюхо ему разрубили дровосеки и т.д. и т.п., но всякую околорелигиозную муть, да еще море непонятных детям слов и понятий. Не говоря уже о морали произведения, где главная героиня постоянно врет, крадет и совершает прочие нелицеприятные действия. Ок, книга по мне не детская, пойдем дальше. Первая часть трилогии и правда довольно годная, с хорошей завязкой, неким самобытным миром. Герои развиваются, находят настоящих друзей и т.д. и т.п. Единственно, слишком уж все легко дается главгероине. Прям ее враки такие офигенные, что все взрослые верят, как кретины. При этом ничего особенного-то она и не делает. А затем начинается часть два! И это вынос мозга. Действие переносится в наш мир, где мальчик легко убивает здоровенного амбала, ничего не выяснив, а вот за просто так. Честно говоря я уже плохо помню зачем этот амбал полез к ним в дома, вроде ж никто не был в курсе, что крутой хрен из параллельного мира и есть папаша мальчика, ибо тот упал туда случайно и вылезти не смог. Но не суть. Вобщем, к наглой вралевой героине добавляется туповатый герой-убийца. А дальше происходит куча неимоверной фигни, вообще не связанной с певой частью. Придумываются еще разные такие другие миры со своими законами чисто ради того, чтоб через них проскочить. Причем нет логического завершения ситуаций. Дети просто по сценарию должны были втретиться и отхапать ножик, а декорации написаны под это дело. Читалось очень тяжко. Третья же книга пошла вообще в третью сторону. Все перевернулось с ног на голову, замешалось на религиозном замесе, о чем ни словечка не было в первой части! И пошел полный бред и отсебятина. Такое чувство, что автор не имел в начале никакой тактики и не придерживался ее)) Более того, писал просто что пришло ему в голову на данный момент. В итоге вместо годного произведения вышел какой-то большой перекошеный рисовый шарик, кончившийся ничем. Только вот часть про Мэри, попавшей к колесным копытным годная. Хорошая такая добрая часть со своим смыслом. И вроде даже этим копытным в итоге помогли.

14. Г.Гаррисон "Запад эдема" трилогия
Книгу эту я читала давным давно еще у Ирки, а точнее только часть. И не так давно вспомнив про ящерок, решила обновить воспоминания. Хорошое, годное произведение. История на тему а если бы рептилии тоже обосновали свою разумную цивилизацию. Война непохожих.Всего одно связующее звено, не принадлежащее ни к одной из рас и принадлежащее обеим.

15. Р. Джордан "Колесо времени"
О нем написано столько постов, что и добавить нечего. Любимейшая мной книга. Построения предложений, описания городов, природы и прочих "задников" вводят меня в экстаз. Так ладно и красиво описать лютики цветочки на мой вкус не удавалось еще никому. Вспоминая многолистовые описания лютиков-цветочков у Толкиена, бррр, вот там нудня и уныние. А джордан крут. Потрясающе полный и продуманный мир. Живые персонажи. Обилие живых персонажей) Задумка, длинною в жизнь. Вобщем, обожаю и буду обожать всегда. Да, признаю и многие недостатки. Собственно, вспомнила Джордана, прочитав вчера юмористический список вопросов о том, как не нужно писать книгу. вопросом номер 33 было "На самом деле вы Р. Джордан и чтоб добраться до этого пункта, нагло брехали на предыдущие")) Да, много шаблонов, сериальная затянутость, постоянные воскрешения персонажей с добавлением новых. Незамысловатая основа добра бобра с козлом. Но лично мне близка такая модель мира, где все поддерживает вселенсский баланс и нет худа без добра. а добра без худа.

16. Д. Мартин "Песнь льда и пламени"
Не люблю его. И чем больше шумихи, пиара, покупны персонажей и прочей лабуды, тем больше не люблю. Читала еще до сериала, по многочисленным рекомендациям. Поди, сейчас еще книг навыходило, если, конечно, товарищ Мартин полностью не ушел в киноиндустрию. По мне, так это мерзопакастно переписывать самому же свои сюжеты под киноформат. Что за неуважение к собственному же созданному миру. Ну да ладно. По сюжету, как все знают, это сплошное кровавое месево с отрубанием рук, ног, голов и море секса. Все спят со всеми, кроме, пожалуй, евнуха и мерзонького педофила, хотя и тому тоже дали, но от злоебучих интриг не оторвали при этом. Итак, минусы в размазанности сюжета. Возможно, четкая линия где-то и проследится, может, когда пойдет-таки война ходоков с драконами, все объединятся и будет-такие подведен итог всего происходящего в многочисленных книгах мракобесия, но пока я этого не вижу. Герои мрут, как мухи и все бы ничего, их даже и не жалко, но не даром же столько шуток по поводу смертности в произведениях Мартина. Значит, все же перебор. Читаешь про одних. а через пару книг от них и не осталось никого. Ок, допустим, герои - не главное на фоне разворачивания огромной мировой истории, но ведь эти же герои и творят эту самую историю. Согласна, какой-то интерес все же есть в политических увертках и выворотах сюжета - кого куда как занесло, но все это скрыто обилием трупов и ебли. И кажется, что что-то все ж тут не так. Лично у меня такое ощущение от этого произведения, что автор просто пишет, что пишется. Кто из героев пошел - того продвигаем, кто не очень - втопку. Как игра, где никто не знает, что выберет игрок, а он и сам не в курсе, просто основывается на каком-то мнении, общественном или нет, кто знает. После прочтения единсвенно, что хочется, так это пойти помыться и чтоб все это уже кончилось и как можно скорее. Если Мартин когда-то все ж допишет свое произведение, я, наверное, прочитаю-таки его до конца, чтоб составить уже более объективное мнение.

17. Р. Хобб
- Сага о Видящих
- Сага о живых кораблях
- Сага о смуглом человеке
- Сын солдата трилогия
Я долго противилась прочтению этой трилогии, ведь нельзя написать что-то лучше, чем про Шута. Тем не менее книги купила и они ждали своего часа. А час настал не иначе как в нужное время. Прочти я годом раньше или годом позже - вероятно, было бы уже не то. Или просто встали бы иные приоритеты. А в тот момент меня сильно зацепило внезапное магическое ожирение героя. и он из стройного красавчика стал жирнющим всепожирающим уродцем, от которого чурались люди на улице и в конечном итоге ему пришлось стать могильщиком и поселиться в одиночестве в глуши у кладбища, что нисколько не добавила ему лестного о неи мнения. И вроде его даже в итоге осудили за что-то, чего он даже не делал. Читала я все это с неподдельным ужасом и пониманием, ибо сама в тот момент стремительно приближалась к бочке на ножках, а может и стала ей. Так что понимание всего этого общественного мнение, а также принятие себя - это все очень в тему пошло. Так что настоятельно жирдяям советую эту книгу))) Жирухи - тоже люди, скажу я потрясая вторым подбородком и роняя белые безешные крошки на стол!))
Что касается самого произведения, то Хобб, конечно, прекрасна. Язык, описание, сюжет, стройный сюжет, герои - все у нее на высоте. В меру жестокости, хотя порой и излишек, но он такой, нужный излишек, он хватает за сердце, а иначе вышла б пустышка. Вобщем, в своем стиле барышня. Конкретно по книгам я уже не вспомню, но они все три земля и небо. Разные оттенки, разные повороты. В первой рассматривается борьба парнишки в колледже для аристократов старых и новых. Приходится ему попотеть за место под солнцем, которе ему так и не достается и приводит ко второй книге с нищетой, ожирением и обилием второй жизни, связанной с магией. Третья книга поинтересней, она сводит воедино все метания героя, который, наконец, делает выбор. Хотя по сути он просто как говняшка в проруби протрясся все повествование. Такой типичный фу кака главгерой, не могущий решиться под каким кустом отлить, зато решающий навести мир во всем мире.
В конце мне очень понравилась ирония Хобб по поводу всего повествования. То есть по сути всего пара ключевых точек в нем была необходима и привела к тому, к чему привела. А все остальное - пустые метания главгероя. Да и вообще пустые метания всех этих человечешек, решивших себя хозяевами планеты, вольных крушить и ломать по своему уразумению, выстраивая свои муравейники. Вобщем, можно даже выжать порядочный шмат о людях, об их отношении к природе, о взаимоотношениях между полами, разными социальными слоями. Не шедевр, но интересно.

18. Д. Апдайк Книги про кролика - "Кролик, беги", "Кролик вернулся", "Кролик разбогател", "Кролик усокоился"
Долго не могла собраться с мыслями. чтоб написать развернутое мнение об этом цикле, но так и не собралась. Не могу сказать, что мне прям понравилось, ибо не фанат обилия секса и религии, а также не очень люблю гаденьких героев, мне сложно сочувствовать и понимать людей, поступающих более чем отвратительно с точки зрения моей морали. Но это личные предпочтения. А книга все же цепляет и заставляет подумать о многом.
Итак, в первой части мы видим молодого парня лет 20+ по прозвищу Кролик, бывшую школьную звезду, а ныне отца маленького мальчика, мужа пузатой вечно пьяной жены и работник унылой работы, рекламирующий чудо-терку. И вот однажды Кролик берет машину и уезжвет. Но нет, это не крутой роман о том, как чувак пустился во все тяжкие, бросив унылую действительность, а о терзаниях этого самого чувака, метаниях между желанием устроить свою жизнь иначе и попытками смириться и вернуться в опоясывающую его действительность ответсвенности. Кролик - эгоист, верующий в ьога и помешанный на сексе. Он немного пасивен и в своих попытках побега больше полагается на авось, больше плывет по течению, просто противоположному общественному ожиданию. Помотавшись, он оседает у бывшей шлюхи и умудряется опузатить и ее.ьподрабатывает в саду у старушки, но с подачи прекрасного священника. Вот уж отличный персонаж, который мне понравился и меня сильно расстроило, что его судьба просто оборвалась ни на чем, в последующи книгах не было ни одного мизерного упоминания., хотя бы куда он делся. Остальные персонажи и жители городка продолжали участвовать и далее. Итак, Кролика подлавливает этот амый священник, который пытается вернуть парня в лоно семьи, играя с ним в гольф и разговаривая. Кролик решает невозвращаться, но однажды ночью священник звонит и сообщает, что жена кролика рожает. В чем-то ответственный и порядочный человек, любящий детей, Кролик срывается и бежит к жене, где и воссоединяется с семьей. Конечно, какой он был дурак, вот его маленькая крошка родилась, жизнь прекрасна. Однако, дома оказывается все то же уныние. Жена, правда, перестает пить, но все также уныла, не умеет готовить и к тому же не дает бедному Кролику, что выводит его из себя и он снова уходит из дома. Жена с горя напивается и случайно топит ребенка. Кролик опять же возвращается, ибо шлюха тоже посылает его нафиг. И в итоге вот такое вот унылое воссоединение на фоне горя, ругани, обвинений. Все эти ходы такие тошнотворные, но много говорят о нашей реальной жизни. Ведь смотришь вокруг и не понимаешь, как люди до всего этого доходят, что толкает их вести себя, как ебланы, жить, как ебланы. А тут вот в разрезе. Вроде сами по себе персонажи не так уж плохи, не так плохо их положение. Да, много в дела молодых лезут родители со своим влиянием и мнениями. Это влияние, несбывшиеся ожидание, необходимость стать взрослыми, отвественными, решать за себя и своих уже детей. Нежелание тянуть лямку быта. Инфантильность и эгоистичность. Все это приводит к печальным последствиям.
Книга два повествует о Кролике 10 лет спустя. И тут ситуация переворачивается с ног на голову. Кролик остепенился, живет со своей глупой женой, работает с отцом, чего так не хотел в молодости, даже прикупил домишко. Но тут уже жена внезапно расцветает, открывает в себе интерес к сексу и находит себе любовника на рабочем месте. Кролик слеп, он видит только себя любимого, но все же слухи доползают и до него. Жена признается и сваливает из дома. Кролик остается один с 13-летним сыном. И за эти месяцы сснова происходит море всякой фигни. Волею судеб Кролика заносит к черномазым, те подсовывают ему малолетнюю наркоманку, которую Кролик приводит жить домой, за ней подтягивается еще один беглый негр, подкармливающий всех травой, а девочку чем покрепче. Сын Кролика, это несчастнейшее еще с детсва нервное создание, проникается к девочке симпатией, а также участвует во всех их посиделках. Опять море секса, уже специфической религиозной фигни от долбанутого негра. В итоге поджог дома, где сгорает девочка. Жена возвращается и все снова живут долго и счастливо, исключая бедного ребенка, винящего отца и в смерти сестры и теперь еще в смерти этой девочки. Впрочем, тут я с ним согласна, ибо Кролик снова просто плыл по течению, ничего не решая и не делая. Такой еще один гвоздик в крышку гроба.
Третья книга повествует о Кролике еще около 10 лет спустя. Он разжирел, разбогател, похоронил родитлей и отца жены, чем делом сейчас управляет бок о бок с бывшим любовником жены, а нынен лучшим другом самого Кролика. И вот тут показывается становление того самого взрослого! Он жирен, важен и ему срать на чужие мнение, он терпеть не может сына, считая того нюней, он все также свысока относится к глупой жене. Теперь на первый план выходит его сын. Дерганый студентик, приехавший с какой-то девкой на каникулы и решившего больше не возвращаться. Теперь уже жироного Кролика бесят эти метания, начинается "я в твое время то, я это, были б у меня деньги на колледж...". Он более чем не хочет брать сына на работу, но в итоге приходится-таки начать просвящать того делами фирмы, ибо реальные ее владелицы жена и ее мать. Сын - Нельсон - пытается перетянуть одеяло и вместо продаваемых машин покупает спортивные, отец бесится и парень, психанув, разбивает их одну о другую. Вот так продолжается кривая дорожка уже сына героя. И все ниточки ведут в прошлые романы. Как будто ты смотришь на несколко поколений в разрезе. Все же взаимосвязано. Осенью сын не едет в колледж, но оттуда приезжает его реальная подружка, а не та, что провела лето в доме его бабушки. И подружка та явно и сильно пузата. Так Нельсон попадается на ту же удочку, что и отец. Происходит унылая свадьба, жена пьет ликерчик и ходит с ним по тусовкам. Поссорившись на одной из которых он толкает ее на лестнице и девушка ломает руку. Снова психанув, Нельсон убегает обратно в коллежд и не возвращается даже с рождением ребенка.
Кролик посещает клуб, где дружит с несколькими семьями, играет в гольф. Жена его играет в теннис. Взрослые люди, обсуждающие взрослые проблемы и политику, могущие без зазрения совести бухать, заниматься фигней и трахать друг друга.
Последняя книга (на самом деле есть еще небольшое продолжение, но оно не переведено на русский) повествует о Кролике 50+ и тут все проблемы старения. Кролик все такой же - эгоистичный большой парень. С одышкой, лишним весом, глупой женой, но богатый и живущий по полгода во Флориде, играя в гольф. Что про Кролика, то тут он совсем сходит на второй план. Он уже ничего не решает, все решает его крепенькая деятельная жена, вот кто расцвел-такие к концу жизни. А Кролик заработал сердечный приступ, толком не сел на диету, испугался шунтирования сердца и-таки помер от второго приступа, разорвавшего ег сердечную мышцу. А сын его, ныне управляющий делом, совсем о наркоманился, практически разорил магазин с дружком-спидозником, а потом по настоянию матери прошел длительный курс лечения и стал прямо-таки исусиком. За 30+ лет, наконец, обрел мир и спокойствие. Вот этот момент меня сильно удивляет. Почему-то не верится, что человека можно так изменить за какие-то недели, ну да ладно. Интересно еще наблюдать за женой Кролика. Как она из глуповатой забитой маминым влиянием девочки, спивающейся от скуки, превращается довольно-таки спортивную и деятельную женщину. Она берет на себя отвественность за сына и угрозами сдает его в клинику, она идет на курсы риэлтеров и реально добивается успеха, в ней, наконец, просыпается какое-то уважение к себе и это здорово, я считаю.
Вот такой вот цикл про постых людей в разрезе 4 поколений. Читается довольно легко, хотя есть большие мутные религиозные и политические вставки.

19. Х.Л. Борхес
- Книга вымышленных существ
Просто словарик придуманных животных. Единственное, о чем заставляет задуматься, а не было ли все же над нами каких-то наблюдателей. Ну вроде как инопланетян или типа того, которые и летали, допустим, на чем-то, что люди обозвали драконами или птицами Рок. А потом пошел технический прогресс и наблюдатели затихарились) Просто так интересно, что многие века люди верили в существования тех или иных существ. Я сейчас не беру чисто мифических персонажей.
- Сад, где ветвятся дорожки
- Шесть загадок дона Исидро Паради
Оба произведения одинаковы по сути. Околодетективные истории. На мой взгляд фуфловые. Мелкие, сразу раскрытые.

20. Иэн Бэнкс
- Воронья дорога
Вот это охрененная книга! Но сначала я хочу выразить свои чувства вообще по поводу сего автора. Совпадения совпадениями, а шотландские Яники все ж чем-то трогают меня) Так что однозначно прочту еще произведений этого товарища. Не идеальный, но насыщенный слог. Чесслово, мне даже захотелось попасть как-нибудь в Шотландию, постоять на этих сумеречных каменных берегах, где море грязно-зеленого цвета, ветер обтачивает древние каменюки, а мрачные маяки манят дружелюбным светом. Насчет самих же книг, во всех трех прослеживается какая-то незаконченность. Даже не то, чтобы сюжетная, но везде меня не отпускало чувство, что я пропустила где-то главу-две и даже пару раз листала туда-сюда в попытках найти недосказанное.
"Воронья дорога" - прекрасна. Начиная с разорванного повествования и заканчивая единой мыслью и сюжетной линией, вырисовывающейся в мыслях, чувствах и поступках нескольких семей, нескольких поколений. В какой-то момент книга кажется чересчур сопливой, а иной раз чересчур жестокой, но в итоге сохраняет баланс.
- Осиная фабрика
Прям перед повествованием в моем издании приводились отзывы критиков и газет о данном произведении. И все сводились к тому, что это ужасно чарующая мерзость и что нормальному человеку б такое читать не стоило. Приплетался аж Стивен кинг с ужастиками и я уже морально готовилась к чему-то вроде "Человеческой многоножки". В итоге - ноль ужасов. Да, немного моментов с жестоким обращением с животными, но вообще без гадких подробностей, просто факт - вот труп хомячка на палке. Ну ок, подумаешь. Главгерой в первых же строках говорит, что убил троих людей и это тоже описано, но опять же без кровавых подробностей, как-то даже безлико и идет просто фоном к повествованию. К этой книге у меня много претензий, хотя читать очень приятно, тянет прочесть еще чуток, еще немножко, чтоб скорей достичь кульминации или развязки. а развязка шокирует, но несколько иначе, чем ожидаешь. То есть она вообще не о том. Это как если б Шерлок Холмс в конце вместо раскрытия преступления объявил бы всем, что он гей и нудист и радостно б убежал в закат. Тут что-то похожее. Вроде как и конца нет у нагнетенной обстановки и то, что всплывает в этом самом конце требует хоть какого-то описания, побольше, чем в паре обзацев, как то излагается в книге. Ну и по поводу убийств. Первое еще куда ни шло, но вторые два ваще никакие. То ли притянутые за уши, то ли просто неправдоподобные.
- Мост
Мост мне не понравился. Слишком много философствования и образов. Образы меня усыпляют. Конечно, с "Улиссом" ничто не сравнится - то произведение уж точно запомнится мне на всю жизнь обилием бессмыссленных отсылок и эпитетов. Однако ж, и Мост этим грешит. Я лениво пролистывала такие моменты. Я вообще научилась в последний год пролистывать ниочемную нудноту. Если уж бросать совсем книгу не хочется, то чтение части ее по диагонали вполне приемлемо. Перфекционист и системщик даже не возмущается, что удивительно. В школе я читала сущую чушь честно и дословно. В книге три ветки повествования. Варвар уморный, жаль, что его мало. И я так и не поняла что в конце стало с его исковерканным языком. переводчика подзадолбало коверкать слова или так и должно было быть?) Мужик на мосте интересный, но снова незаконченный и все как будто ты пропускал главы и не можешь восстановить по дальнейшему сюжету что произошло-то. Мужик современности унылый. Пожрал, посрал, купил машину. продал машину, пожрал, посрал. Да, общая умная мысля и идея и сам мост прекрасен, но чо-то как-то не мое что ли.
*продолжение между 39 и 40

21. Вирджиния Вулф
- Миссис Дэллоуэй
По имени я представляла себе этого автора, как бабу, пишущую любовные романы своего времени. Типа какой-нибудь Джейн Остин. Санька читала такие романы и я даже вспомнить не могу ни авторов ни названий. В детстве с бабушкой и двумя каналами телевизора я пересмотрела уйму сериалов и мне как бы хватит. Но данная автор оказалась не совсем прям розовой соплей на голубом заборе. А розовой соплей на унылом сером заборе. О женщинах, какие они хилые и какие мужики умные и крутые, но бабы-то все равно держат на себе дом и все такое прочее. И вот та стерва мне тридцать лет назад шапочку распустила, а вон этот лысый жирный когда-то ко мне сватался вай-вай-вай. Возможно, это было бы интересно с точки зрения реальных людей и их дневниковых записей, а так какая-то унылая версия сплетен на скамейке.
- На маяк
Да то же самое, что и предыдущая книга. Сопли и слюни. Я все ждала какой-то внезапной развязки или там трагедии хоть или просто вселенского счастья и гармонии, что путь на маяк в 10 лет пройден. Ну или хоть какую унылую философскую мысль связанную с тем самым заявленным в названии маяком. Но нет, черт побери, ваще никак.
- Орландо
Эта книженция началась пободрей предыдущих. Приятный молодой герой, любовная линия с интригой. Наверное, будь я хоть каким-никаким знатоком истории, я бы заподозрила неладное еще на страшной аномальной английской зиме, но увы. В итоге полкниги стройного повествования выливаются в какой-то психодел, растянутый на несколько столетий и все в лице одного героя, если можно так сказать. Нет, это даже не мистицизм и не про вампиров) А все то же унылое говно. Впрочем, все ж немного бодрее предыдущих. Меня же опять печалит какая-то неопределенность смысла всего происходящего. Сопли ради соплей.

22.Герман Гессе
- Демиан
От этого автора я ждала многого. Уже по имени он представлялся мне эдаким готичным мужчинкой начала двадцатого века. Название книги тоже вызывает во мне какие-то мистическо-приятственные ассоциации. Связанные с фильмом "Омен" про сына дьявола и с моим первым рассказиком, написанном лет эдак в 12-13 (слава всем яйцам на свете, что в моем детстве не было интернета и я не могла позориться своими гениальными произведениями на всю сеть!) с идентичным названием и с сопливо-мистическим героюшком. Вобщем, рассказ товарища Гессе оправдал все мои надежды и оказался именно таким мрачным, психологическим и слегка мистическим произведением. По мне, так мистическая составляющая была даже лишней, хотя ее, наверное, стоит отнести не к сверхъестественному, а к метафорам, аллегориям и другим забытым мною литературным терминам. Психологическая составляющая довольно интересна. История о развитии и становлении одного паренька. Насколько я поняла по предисловию, то у Гессе можно прочитать одну книгу и считай, что прочел их все, ибо товарищ просто помешаный какой-то на своем детстве и во все произведения пихает себя. Грустного потерянного никем не понятого подростка, который всенепременно должен быть особенным и стать супергероем своего внутреннего я. А, еще религия. Это очень тошнотворно. Вообще многие идеи авторов конца 19-начала 20 века просто удушают своими религиозными отсылками. Наверное, тогда это было обязательной частью жизни, все верили, но сейчас это звучит если не глупо, то как-то противоественно.
- Душа ребенка
Мизерный рассказик про детство автора о том, как он украл у отца фиги и потом мучался совестью.
- Игра в бисер
О, это вообще очень странное произведение, такое пафосное и атмосферное. Но под конец я могла задать по нему только один вопрос: "Шта?!". Дохрена страниц посвещено восхвалению этой самой игры, ее гениальности и уникальности. По сути это что-то типа потока ассоциаций гениальных или просто очень образованных людей. Мне, человеку практичному, было сложно читать про игру, описания которой толком не приводилось, как и примеров самой простой партии. Но не суть, хрен с ней с игрой. Про самого главгероя, это вроде как его жизнеописания. История мальчика, который попал в этот самый мир гениев, в их элитную школу и все такое прочее. И вот он жил, все дела, развивался там, потом под конец решился жизнь свою поменять и вроде как тут-то и должна была начаться движуха, но нет, на этом герой помер и книга кончилась.
- Нарцисс и Гольдмунд
А это у нас начало цикла про ебланов)) Как-то так пострились читаемые мною далее произведения, что все их можно описать этим единственным, но весьма емким словом. Итак, начало книги довольно многообещающее и почти про педорасов. В смысле про двух прекраснейших юношей монахов. И все такое возвышенное, религиозное и монашки такие миленькие, живые. А потом тот, что старше говорит мелкому, мол, твоя судьба не в монастыре и тот такой - о, да, детка. И пошел. Ну, я думала он там станет каким-нибудь великим человеком, может художником или что-то еще подобное, прославится, завоюет всеобщее уважение, пробьется, так сказать, из грязи в князи. Но нет, пацан пошел бомжевать и трахать всех подряд, потом-таки, да, в какой-то момент он занялся искусством, но уходя в загулы и в итоге снова пустился во все тяжкие. Оказался в итоге ебланом, каких свет видывал. Вот такое разочарование. Лично мне просто уже подзадолбала вся эта классика, где все только трахаются, ну сколько можно-то.

- Сиддхартха
Эта книга про почти такого же еблана, как Гольдмунд. Тоже маленький умник и баловень судьбы пустился заниматься какой-то хренью. Сначала бомжевал с уклоном в религию, потом, наоборот, стал буржуем и заработал кучу бабла, но в итоге все равно все профукал и себя-то толком и не нашел.
- Степной волк
Последний гессовский еблан - старикашка, пишущий мемуары. А суть все одна - гениальный умный человек и как ему тяжко-то живется и все-то ему не мило и поиск себя так труден и вот на старости лет пора бы заняться суицидом. И полная хрень с примесью мистики или наркотиков. Или и того и другого. Жалко мне в итоге бедного автора, слишком уж как-то печально и ебланисто у него жизнь прошла, судя по его произведениям. Невроз на неврозе и неврозом погоняет.

23. Андре Жид
- Имморалист
Этот рассказ про молодого человека, у которого было все, включая прекрасную жену, а потом он заболел тубиком и после этого стал ебланом. Начал заниматься фигней, страдать дебильным эгоизмом и не пожалел даже жену, выходившую его, придурка, когда он блевал кровищей день и ночь.
- Тесные врата
Тут ебланом выступает девушка! Мужик у нее норм такой парнишка, долго же терпел. А барышня была с неврозами, еще и религиозно двинутая. Любовь у них началась в нежном возрасти лет эдак в 12+ и все было только за. Но баба сначала тупила, что давай лучше письма писать, а давай свадьбу отложим, а давай сестру женим, а давай не знаю чего, в итоге мужик к 40 годам так и не женился ни на ком, включая нервозную барышню, помершую от ничего.
- Урок женам
Еще один тухляк про "любовь". Дневник бабы, когда она только встретила мужа и много лет спустя, когда, наонец, поняла, что тот всегда был ебланом.Неинтересно.
- Фальшивомонетчики
Эта книга сильно напомнила мне аниме от создателей "Дюрарары", но которое первое. Большое кличество героев, судьбы и деяния которых переплетаются. Немного рассинхрона. Бодренько и неплохо написано, есть интрига какая-никакая. Но глобально снова про то, что все спят друг с другом и что каждый второй ребенок бастард в семье.
- Яства земные
Пролистала всю книгу, не нашла смысла. Что-то вроде "Улисса". Или похоже на некоторые записи в моем дневнике, когда я пыталась написать так, чтоб было понятно только мне, но в итоге и сама уже хрен разберу о чем это было и кому посвещено. Набор бреда.


24. Альбер Камю
- Падение
Исповедь сбомжевавшегося алкаша в Голландии) История о еблане, которому тоже что-то в жизни мешало оставаться нормальным. Видимо, бомжевать так круто, раз про это с восторгом пишут многие авторы!
- Посторонний
Здесь у нас очень странный индифферентный герой. Ему все абсолютно ровно, он не переживает особо ни по какому поводу, у него нет амбиций или стремлений, он простой унылый винтик в механизме небольшого городка. Ходит на работу, готовит ужин, купается в море. И вот однажды жизнь сводит этого унылого типа с братком из Бутово, который подбивает его помочь ему написать письмо любовнице, чтоб тв пришла и браток ей в морду дал. Ну а чо, епта, заслужила, жигулем довольна не была и семками и ваще. В итоге волею случая унылый герой попадает в передрягу и убивает человека. И вторая половина книги про суд над этим героем, где его пытаются представить с одной стороны как хладнокровного жестокого человека, а с другой - как жертву обстоятельств. Самого же парня никто и спрашивать не хочет о нем самом, впрочем, он и сам о себе самом не сильно-то заботится.
- Чума
Интересная книга, если не читать предисловия о том, что на самом деле это все про евреев и нацистов. В реале книга повествует о нашествии чумы на один городок. О самой болезни, стадиях ее развития, стадиях социального восприятия эпидемии. Хорошо написано, отдельные герои тоже интересные, логичные, душевные. Хорошо передана атмосфера зачумленного города и хрен знает как там можно приплести евреев или нацистов)

25. Генри Миллер
- Тропик рака
Шлюхи, триппер о-ля-ля. Бессмысленная и беспощадная история ни о чем. Я в курсе, что есть продолжение, но меня совсем не тянет его читать. Снова про мужика, который был кем-то, а потом кинул жену и родину и стал бомжевать в Париже, трахая сифозных шлюх и общаясь с кучей унылых ебланов, трахающих сифозных шлюх.

26. Мисима Юкио
- Золотой храм
Про мальчика, который сжег храм. История, основанная на реальных событиях. События повествуют о том, что один монашек сжег великий храм. И да, вся история про это. И все. Реально. Даже спойлерить не о чем, аннотация сразу раскрывает всю суть сюжета.
- Исповедь маски
Довольно любопытный автор. Возможно, больше чем произведениями он прославился своей биографией. Все произведения по типу Гессе основаны на собственных переживаниях. Тяжелое детство, деревянные игрушки, прибитые к полу... и еще монашек, который храм-то сжег)
А эта книга про педика. Любопытная книга. Не могу сказать, что мне понравилось, но суть неплохая. Про мальчика, который педик, но в то время про педиков никто слыхом не слыхивал и мальчик учился жить, будто он норм мужик и что из этого выходило.

27. Торнтон Уайлдер
- Мартовские иды
Эта книга мне даже понравилась. Про Цезаря и его салат. В смысле про времена его правления от лица самого диктатора и других приближеннных к нему персонажей. Даже захотелось реальную историю почитать что там как было в Риме того времени. Лично мне история всегда давалась тяжко потому, что была какой-то обезличенной. Все эти сухие пустые идеи того и сего, а про партии двадцатого века я и вовсе молчу. Для меня идеи без стоящих за ними людей - как шелест крыльев майского жука. Мерзко, нудно, хочется отряхнуться и заняться чем-то поинтересней. Учить что-то я никогда не умела. Либо я это поняла и потому запомнила, либо не поняла или все такое унылое, что прошло насквозь, не оставив отпечатка в виде мозговой деятельности. Вот, представляя теперь личность Цезаря мне было бы интересно узнать и про его походы, деяния и тиранию.

28. Ф.С.Фитцджеральд
- Ночь нежна
Действительно нежное произведение. Одно из немногих прочитанных мною в этом классическом марафоне, которое не вызывало во время прочтения ужасающего чувства "опять нудные ебланы, сколько можно". Довольно реалистичное, хорошо описанное. Первая часть идет про небольшой кружок отдыхающих на берегу не помню какого моря. Кружок избранных весельчаков, устраивающих пирушки и развлечения в своем стиле. Главная героиня присоединяется к ним и знакомится с каждым в той или иной мере. Затем повествование резко переходит в огроменский флешбек одних из героев. Тоже довольно интересно и интригующе, раскрываются некоторые секреты прошлого, проясняя настоящее. Конец по мне так сильно смазан. Совсем не выдерживает темпа всего произведения. Но хорошо, что он в принципе есть и довольно логичный.

29. Джон Стейнбек
- Гроздья гнева
Ужасное тошнотворное произведение. Очень тяжелое психологически. Не советовала бы читать беременным, нервным и эпилептикам) Ох уж эти америкосы начала двадцатого века, все они какие-то пыльно омерзительные. В смысле их произведения. Конкретно это повествует о неком тяжелом времени в жизни американских фермеров (чтоб не показывать свою историческую неосведомленность и ленность в отношении к википедии не буду пояснять каком), которых технический прогресс согнал с мест и заставил голодать, воровать и переживать прочие подобные трудности. Повествование ведется от лица одной такой большой семьи, пытающейся выжить и как-то верить в светлое будущее, которое так и не наступает. Добрая, хорошая семья, простые люди - сложно не переживать всем ужасам, свалившимся на их плечи. И каждый найдет тут себя или кому посочувствовать, ибо в семье есть дряхлые старики, чутка не в себе бездетный дядя, норм родители, разного колибра старшие дети - умница, жертва родовой травмы, бабник, малой, беременная молодуха, двенадцатилетняя девочка. полный набор, включая собаку.
- Легенды о короле Артуре
Само произведение - это перепись оного на современный язык в авторской обработке. Ну оно так себе, вообще ничего особенного. Мне не доводилось еще знакомиться с этой легендой в полном объеме - только упоминания в разных побочных источниках(да те же отсылки в Ведьмаке, хе-хе), но ничего нового я так и не узнала. Впрочем, даже и самой легенды-то о смерти Артура, ибо автор посредине произведения сдулся и так его и не окончил. Зато к рассказу приводится огромное приложение с размышлениями по поводу того как, зачем и почему автор это писал и письмами автора к редактору и помощнику. И это уже такой большой чемодан "Чоооооо?!" Дофига станиц нудняка. В двух словах - автор был ярым фанатом легенды с детства, читал ее аж в оригинале 15 века, а потом решил и нам передать. Потратил дофига бабла и пару лет жизни на изучение всяких архивов того времени(создания первой письменной легенды в авторстве какого-то зека-насильника), а потом все письма восхищался и страдал. Ах, какой я крутой, как круто у меня выходит, я понял как писать. О, я жалкий неудачник, недостойный работать над сим произведением. И чоооо?? Это все нытье выложено, чтоб оправдать недописанность романа? Так не оправдывает. Сказать, что вон какой мужик молодец, он не просто со словариком вам все перевел, а оптимизировал под современный читательский разум, пытаясь сохранить нить повествования и отсылки к эпохи артурианы? Ну да, молодец, старался, но вышло-то, честно говоря, так себе. Вобщем, легенда годна, послесловие лучше не читать)
- К востоку от эдема
На фоне остальных - довольно годное произведение. Я бы даже сказала - интересное. Снова Америка начала двадцатого века, но не все так тухло, как в "Гроздьях гнева". Типа реального повествования о произошедших событиях. В рассказе присутствует семья автора и сам он там мелькает пацаненком, но не является главным героем или даже второстепенным. Рассказ в основном о "соседях", но также подробно описана семья деда автора, участника событий. Подробное описание жизни героев, начиная с их предков, детства, юности, заканчивая старостью. Масштабно, увлекательно. О любви, семейных узах, предательстве, добре. Обо всем по-немногу. Интересные сюжетные ходы, все как в жизни) Конец не очень. Даже не знаю почему. Может, масштабность повествования навевала мысли о масштабном конце) Еще пеально недораскрытие некоторых интересных персонажей.
- Консервный ряд
О, а тут снова про счастливую жизнь бомжей! Блин, чего авторы так бомжам-то завидуют, я не пойму?) Но вообще довольно комично. Напоминает какую-то старую-добрую комедию. Неунывающие алканавты из сарая хотят отблагодарить доброго Дока, но выходит из этого, что выходит... что-то вроде дня рождения ослика Иа))Прям вот один в один по смыслу.

30. О. Хаксли
- Контрапункт
Я почему-то ждала многого от этого автора, даже не знаю, почему. Ждала зря. Мне совсем не понравилось. Что-то среднее между унылой соплей Вирджинии Вулф (истории бабок у забора под семки о том, кто с кем спит, кто с кем не спит, кто козел, кто не козел) и не знаю кем с замашками на политику и философию. от этого я вообще впадаю в уныние и страницелистание)) Итак, рандомное описание некоторых аристократов начала двадцатого века. Причем, вырвана только часть жизни на момент описания. Есть отсылки к прошлому, воспоминания, но нет будущего. Рассказ обрывается просто ни на чем. Ок, я согласна, что можно при желании притянуть за уши много символических смыслов и некоторые герои-таки были раскрыты и даже завершили как-то лигически свою ветвь повествования, но таких героев пара на десятки представленных. Ну да, вот жена богача, вот история на полтос страниц как она его захомутала и какая выросла из нее старушка-тролль к данному времени. И все. То есть к чему вообще про нее рассказывали? Слухи, сплетни, скандалы, расследования? И таких героев много. Даже главгерой, с которго начинается повествование так ничем и не разродился. Очень жаль этого по отношению к Рэмпионам, о них было бы интересно почитать, например. Или было бы хорошо привязать их к "арке" распиздяя генеральского пасынка, кто из немногих, завершил свою жизнь с повествованием и поставил хоть какую-то точку. Тот же унылый ботаник, зачем ему отводится те же писят страниц, когда потом он появляется без обоснуя еще пару раз, зачем-то участвует в убийстве человека (в основном блеванием на заднем плане) и в ужасе убегает в деревню. И все. Зачеееем? Ок, я могу сама раскрыть смысл, придумать его, притянуть за усы лапы и хвост, но у меня такое стойке ощущение, что мои домыслы и притягивания намного повествовательней, чем само произведение. И нет, я не верю, что смысл в том и был, чтоб каждый нашел свой смысл. Нет там своего смысла, нет даже мистической недосказанности или такого эмовского многоточия.
- Желтый Кром
Да тоже самое, что и предыдущее произведение. Стайка ленивых жоп, про каждого немного рассказано на момент их нахождения в загородном доме. И все. Один герой, типа главный (хотя сложно выделить) трусливо сливает в один миг и рассказ заканчивается. Мол, а я купил мотыля и пошел на реку, а писать мне дальше лень.
- О дивный новый мир
Последнее произведение у этого автора, на которое я решилась. Было еще одно, но ну нафиг. Я реально под конец устала уже от классики. Сплошное унылое говно. Возможно, это я унылое говно, раз не увлекаюсь подобным чтивом. совсем ничего не секу в картинах и тем более классической музыке. Музыка без голоса крайне редко что-то для меня значит. Я понимаю, что она в принципе очень крута и универсальна, но это просто не мое. Так и со всякими этими классическими книжками. Люди годами считают их идеалами, а я ничего не вижу, кроме унылой мазни. Возможно, я как раз и есть тот самый прдукт телевидения, продукт современного мира, о котором идет речь в данном произведении. Является оно антиутопией - описанием жизни в... ну где-то 2400+ году? Люди летают на вертопланах, делятся на касты, не стареют, всегда довольны и счастливы. Живорождение отменили, детей теперь растят в бутылках и прививают им все необходимое их месту в жизни с рождения. Глобально, мир, конечно, ужасен. Народ - запрограммированное стадо, сидящее на разрешенных и поощряемых наркотиках. Лично мне немного стремно, ибо мир действительно в чем-то катится в эту сторону. Книга, если не ошибаюсь, 1936 года, то есть уже практически век как написана, а кое что уже прямо-таки осуществилось и даже без участия ядерной войны, заставившей повернуть человеческое развитие в сторону описываемого. Чем мы не зомби-потребители? Решаем ли мы хоть что-то или все решают только производители айфонов?)
запись создана: 17.02.2016 в 23:20

URL
Комментарии
2016-03-29 в 18:16 

ВорАнЪ Здешний
Про "Чайку" полностью согласна! Помню,что взяла читать ее в надежде прикоснуться к высокому искусству, но у меня лезли глаза на лоб - что это за неведомая аццкая херь, и почему она считается шедевром??? "Апельсин" даже не взялась бы читать, откуда-то я знаю, что это нечто гаденькое, а я такое не люблю.
Жду, короч, каких-нить книг с положительными отзывами)) А то вечно проблема, что почитать.
П. С. Товарищ Молко умеет читать!!!11111 И в песне, кстати, не говорилось, что Джулиан умер, он себя типа медленно убивает, если я правильно понимаю.

2016-03-30 в 11:04 

Klava4ka
ВорАнЪ Здешний,
О, бро, я оповещу тебя про прекрасное, как сама с ним сприкоснусь)
Я уж не помню где все это читала, но, мол, там в песне есть о том, что Джулиан помер по дороге куда-то в тачке, как в книге. Мэйби, книгу не читал переводчик текста) Кстати, эту-то книгу я б тебе советовала, она не настолько гаденькая, как Апельсин.

URL
2016-04-26 в 14:07 

ВорАнЪ Здешний
2 книги Мураками - это самое скучное, что мне попадалось в сознательной жизни среди литры. Поэтому больше я не рискую его читать, хотя многие хвалят:hmm:

2016-04-26 в 15:42 

Klava4ka
ВорАнЪ Здешний, Я тоже самое могу сказать про Коэльо) а у Мураками только одну осилила, но тоже как-то не тянет прям продолжить знакомство) Сейчас вон фигачу классику по верхам, окультуриваюсь, фигли) пока сурово застряла на "Улиссе". Триста страниц откровенной несвязной хуйни! Хотела бросить пару раз, потом погуглила, что это я еще до главного героя не дочитала, креплюсь и читаю, авось какой смысл все ж проявится)

URL
2016-04-26 в 19:42 

ВорАнЪ Здешний
Я за каким-то хером прочитала 2 книги Коэльо - это было, может, не так скучно, как Мураками, но это такая байда....:hang: Какие-то разжеванные нравоучения для тех, кто сам не в состоянии подумать... "Улисс" я так и подразумевала, что муть. Не готова читать, даже если буду выглядеть необразованной)

2016-04-26 в 19:55 

Klava4ka
ВорАнЪ Здешний, ты прям рушишь на корню мои попытки окультуриться)) я-то надеялась, что из списка в сотни произведений выбрала чо-то более-менее годное. говори сразу, что еще тебе однозначно кажется мутью, чтоб я поудаляла нафиг с телефона?)
А мне Коэльо подсунула Ирка, а ибо она была моим главным библиотекарем, я их и осилила. Однажды я даже прочла Лукьяненко! До сих пор вспоминаю этот опыт с болью и печалью и даже близко о сем авторе слушать не желаю))

URL
2016-04-27 в 20:11 

ВорАнЪ Здешний
Где этот список, я скажу) Блин, как жаль, что удалилось все, что я записывала про книги... Ща и не вспомню большую часть того, что читала. Ну я больше по русской классике упарывалась.

2016-04-27 в 20:44 

Klava4ka
ВорАнЪ Здешний, список в печатном варианте у меня, но я оттуда накачала от силы 1/10. Из русского что годного помнишь? Я, поди, только школьную программу читала. А Улисса все ж бросила. треть книги и все еще в огороде бузина, а в киеве дядька.

URL
2016-04-27 в 21:14 

ВорАнЪ Здешний
Из русского почти все годное) В частности очень круто перечитать школьную программу заново.Только я люблю не про социальщину, а про отношения и типа того. Достоевский "Идиот" - за бэст, туда же "Преступление и наказание". Тургенев, Бунин, Чехов, Набоков (неоднозначно, но в плане языка он крут). Опять же, читала далекоооо не все у этих авторов, но по большей части понравилось.

2016-04-27 в 21:45 

Klava4ka
ВорАнЪ Здешний, Достоевский однозначно крут. А остальные ассоциируются как раз с социальщиной. Школьную точно не хочу перечитывать. Единственное, что помню мне понравилось - это "Обрыв" Гончарова.

URL
2016-04-28 в 20:22 

Не, Тургенев - сплошная сопливая любовь))

URL
2016-08-24 в 20:17 

ВорАнЪ Здешний
Блять, я обожаю твои рецензии:lol: Так емко и чОтко отразить суть произведения - это талант:hlop: Пешы ышо. Вот только не понимаю, как у тебя хватает терпения читать вторую и далее книгу автора, если первая оказалась УГ.

2016-08-25 в 11:08 

Klava4ka
ВорАнЪ Здешний, Вот и я удивляюсь, почему конспекты по какому-нить унылому Выготскому или кого мы там должны были читать, мне не давались) Судя по всему мой талант заключается в том, чтоб все обосрать) Могу писать рецензии, конспекты по посещению всрачей и еще дворовые хроники. Про местных жителей у меня уже целая война и мир написалась бы, но тоже в стиле ебланизма.
Я перфекционист, так что если скачала, то читаю) Юлаго, произведения не сильно большие и, как видишь, некоторые особо неудобоваримые все же читаю. Вообще по одной книге всегда сложно судить, бывает, что остальные лучше. Или, наоборот, одна понравится, а остальное говно. Мне проще читать говно, чем неплохую книгу с тяжелым мрачным настроением в оной. И бросить жалко и на душе противно.

URL
   

Дневник Клавы

главная